Каждый год в первое воскресенье августа в нашей стране отмечается День железнодорожника. Как свидетельствуют архивные данные, история праздника уходит корнями во времена царской России. Он был учреждён в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I. Именно он начал строительство железных путей сообщения в России.
В преддверии праздника корреспонденты «районки» побывали в гостях у начальника станции Убинская А. А. Дробидоненко.
Конечно, первым делом Александр Александрович похвалился новым зданием вокзала:
— Построено по последнему слову техники, стоит на мягком грунте: у нас тут болотистая местность. Так вот, когда пассажирские поезда проходят, в новом здании их даже не слышно: грунт и стены эффективно поглощают шум. Звукоизоляция отличная! Мы уже шутим, что теперь и с работы уходить не нужно: станция как дом родной, — смеётся Александр Дробидоненко.
В новом здании есть и учебный класс, и душевые для персонала на первом и втором этажах — не только административные помещения. Появились удобные раздевалки, комната приёма пищи, о которой сотрудники давно мечтали. То есть сами условия труда работников станции намного улучшились.
Обновили и всю инфраструктуру. К примеру, кабинет начальника станции раньше находился в здании старого вокзала.
— Было очень неудобно, проходить по 200 метров из одного здания в другое, чтобы оказать практическую помощь дежурному по станции. Много времени тратилось попусту. Теперь же все служебно-технические помещения мы собрали под одной крышей. Работать стало гораздо проще: оперативные вопросы решаются быстрее, — рассказывает Александр Александрович.
Также он очень гордится маршрутно-релейной сигнализацией: «Пожалуй, лучшая на всей Западно-Сибирской магистрали». На страже безопасности процесса перевозок вместе с сотрудниками железной дороги теперь стоят и современные технологии. Эта система сама предостерегает дежурного по станции от возможных ошибок, подсказывает, что нужно сделать. При этом безопасность обеспечивается сразу двумя компьютерами. Даже если один выйдет из строя, оператор переключится на другой моментально — за несколько секунд.
О своём коллективе А. А. Дробидоненко говорит с особой теплотой. Команду ведь собирал по крохам. Дежурных по станции было очень много — это такая профессия, с которой не каждый справится: тут нужно призвание. Полгода-год люди трудились, но не выдерживали и уходили. Но сейчас сложился очень хороший коллектив, дружный. Все как одна семья.
— Три девушки у нас каждый день из Барабинска приезжают на электричке, встают в пять часов утра. А попробуйте им другую работу предложить, ни в какую с нашей станции не уйдут. И как я их сейчас оставлю? Столько воспитывал их, столько сил вложил. Продолжаем работать! — говорит Александр Дробидоненко.
В подчинении у Александра Александровича пять дежурных по станции — С. А. Маримонов, Ю. Н. Слободин, М. Г. Прокопенко, В. Н. Медведева, К. В. Боркова. Обязанности приёмосдатчика груза и багажа и товарного кассира исполняет сам начальник станции.
Всеми технологическими процессами, графиком движения поездов управляет дежурный по станции. Он всем руководит — без него монтёр пути не выйдет на путь, чтобы закрутит гайку. Также электромеханик не сможет проверить свои устройства, пока не сделает запись «не запросится». Вот такая система! Дежурный организовывает всю работу на станции.
Александр Александрович не устаёт рассказывать про своих сотрудников. Не понаслышке знает многие станции с других районов его коллективу завидуют. Говорит: подобрался отличный, давно уже работают. Последняя по времени, кто устроилась, — это К. В. Боркова. Она отучилась в техникуме, и уже пять лет на железнодорожной службе. Из женщин-дежурных дольше всех работает М. Г. Прокопенко из райцентра —10 лет. За плечами С. А. Маримонова рабочего стажа больше 20 лет.
Отбор проходит жёсткий: кого попало Александр Дробидоненко за пульт дежурного по станции не допустит.
— Работа очень ответственная, поэтому молодёжь лишний раз боится идти сюда. Дежурный один сидит в кабинете по 12 часов в постоянном напряжении — не каждый выдержит, — сетует начальник.
На втором этаже нового здания железнодорожного вокзала за тяжёлой железной дверью находится основной цех — телемехаников из пяти человек. Один из таких — это А. А. Маркевич. По словам главного по станции, очень грамотный специалист.
Протяжённость участка от станции Клубничная до станции Груздёвка порядка 40 километров.
— По сравнению с прошлыми годами поездов на стальном пути стало больше. Много контейнеров идёт из Китая во Францию в Германию. Через нашу станцию в сутки проходят 12 пассажирских поездов и четыре пригородных. И это только те, которые останавливаются. Составов поездов, которые проходят мимо, порядка 120 пар, — подытожил Александр Александрович.
Сменить организацию для управления пенсионными накоплениями новосибирцы могут, подав заявление в Отделение СФР до 1…
Литературно-тематический вечер «V едином строю» прошел в сельской Кожурлинской библиотеке для Совета ветеранов и читателей…
В Раисинской библиотеке Т. В. Балашова, библиотекарь, провела тематический час "Я знаю свои права и…
Материнский капитал новосибирцы могут направить не только на получение основного, но и дополнительного образования детей.…
В ноябре 2023 года, а именно, как рассказала Вера Шрайнер, 23 ноября, на территории Кожурлинского…
Участники отметили, что в условиях информационной войны важно укреплять межнациональный мир, культуру, согласие и духовно-нравственные…
This website uses cookies.