Организатором создания музея в Новосёловской школе был директор Владимир Фомич Данковцев. Экспонаты музейного фонда собирались учащимися, их родителями, педагогами школы, выпускниками, жителями села Новосёлово, были подарены жителями села Колмаково, отделения совхоза №3. Это предметы быта, домашняя утварь, книги, документы, старые газеты, одежда, фотографии, награды.
Каждому учителю было дано задание о сборе информации и оформлении альбомов. Так в музее появились первые альбомы «История села», «История школы», «Спортивная жизнь школы», «Ветераны Великой Отечественной войны», «Ветераны труда».
В 1982 году руководителем музея стала Ольга Алексеевна Фомина. Сейчас музей располагает основными и вспомогательными фондами. Материалы основного фонда представлены вещественными предметами:
В музее проводятся тематические экскурсии. Например, «Предметы быта. Как гладили бельё — рубель», «Предметы быта – Как гладили бельё – утюги», «Место подвигу есть всегда. Афганистан.».
В музее Новосёловской школы есть несколько разделов. Расскажем о некоторых из них.
В этом разделе собраны материалы о школе и селе. Оформлен он на стендах и альбомах. В конце 20-х в начале 30-х годов по всей стране шла коллективизация. Создавались новые колхозы и совхозы. «Приехали в голую степь. Куда не глянь, кругом трава да кусты», — из воспоминаний старожилов. До 1929 года на месте центральной усадьбы было летнее пастбище крупнорогатого скота. Село начиналось с пастбища, домов не было. Первый дом построили для доярок в 1931году. Поселенцев привлекла местность своей красотой и удобством. В озере водилась рыба и в свободное время люди ходили рыбачить. Сюда же водили на водопой и животных. Центральная усадьба была в селе Колмаково, в 4-х километрах от поселения. По этой теме провела исследовательскую работу в 2019 году –Екатерина Фомина и приняла участие в конкурсе.
Семилетняя школа находилась в селе Колмаково, в 1959 году на центральной усадьбе (Новосёлово) открылась восьмилетняя школа, а в 1966 году стала средней. Первый директор Николай Петрович Шутылев. В 1968 году начинается строительство новой школы. 1974 год – новая школа. По теме «Наша школа, наш музей» подготовила исследовательскую работу в 2021 году – Александра Толстикова.
В школе большое внимание уделялось и уделяется спорту. В 70-80 годах ребята занимались хоккеем. Руководитель В. Ф. Данковцев. В музее хранятся кубки, грамоты, оформлен альбом о спортивных достижениях.
В музее собраны экспонаты – символики СССР. Это красное знамя, вымпелы за трудовые достижения, награды людей за труд. Почётные грамоты ветеранов труда.
Это большая подборка фотографий мероприятий, которые проходили в школе. Всё оформлено в альбомах. Жизнь комсомольской и пионерской организации. Школьная форма, школьная атрибутика – галстук, значки. Собраны альбомы, которые оформляли дети — отрядные с девизами, песнями, своими делами. Есть альбомы – фотографии из личного архива Г. М. Азиханова, А. И. и В. Н. Голыцыны, Е. Д. Васиной — учителя школы. Ф. А. Гизитдиновой – выпускницы школы. Оформлен стенд «Ветераны труда». Собран материал по учительской династии Кисленко – Гизитдиновы.
Школьный музей, как и любой другой, обладает рядом характеристик и функций. К традиционным его функциям относятся: комплектование, изучение, учёт и хранение коллекций, а также использование их в целях образования и воспитания.
Он обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности позволяет сделать детей заинтересованными участниками процесса, то есть субъектами, а не объектами воспитания. Именно школьный музей способен в полной мере реализовать принцип «Музеи для детей и руками детей», перенеся основной центр тяжести с процесса восприятия коллекций на процесс созидания, делания, который, по существу, является постоянным и не должен иметь завершения. В музее много экспонатов сделано руками детей. Работа школьных музеев неизбежно выходит за рамки школьной жизни. Он является одним из важнейших факторов в расширении образования, в воспитании молодёжи, он обретает сегодня новое лицо, новое качество — качество культурного центра.
Деятельность школьного музея в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, науки и культуры ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учётом сложившихся к настоящему времени тенденций.
Поэтому важно эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности, на основе исторических событий, а также на примере жизни и деятельности выпускников школы и выдающихся личностей.
Были и есть активные помощники: Альмира Салихова, Ольга Лунева Алена Толстикова, Виктория Понамарева, Екатерина Фомина, Карина Лесовая, Александра Толстикова.
О. А. Фомина, руководитель музея
200 представителей студенческих стройотрядов из 12 субъектов Российской Федерации будут работать на Всероссийской студенческой стройке…
В агропромышленном комплексе особое значение имеет пчеловодство, существенно повышающее урожайность сельскохозяйственных культур. Эта отрасль играет…
Библиотекарь Убинской Центральной библиотеки Татьяна Бондаренко для Совета ветеранов провела киночас «Рыцарь российского кино». Мероприятие…
Новосибирская область активно реализует программу «Активное долголетие» федерального проекта «Старшее поколение» нацпроекта «Семья», где среди…
Сотрудники Убинской детской библиотеки организовали для своих юных читателей книжное кафе «С книгой под открытым…
В эпоху растущего интереса к здоровому образу жизни многие обращают особое внимание на правильное питание.…
This website uses cookies.