Едешь-едешь по трассе «Иртыш» на легковом автомобиле или на тяжёлой рабочей технике и днём и ночью, и зимой и летом, и даже не задумываешься, кто же обслуживает это бесконечное дорожное полотно. Кто эти люди, которые, можно сказать, круглые сутки следят за чистотой и качеством автомобильных дорог и не знают ни выходных, ни праздников.
Но всё же в середине октября те, кто обеспечивает правильное содержание и эксплуатацию дорог для безопасного и комфортного автомобильного сообщения как в нашем регионе, так и по всей стране отмечают свой профессиональный праздник. В этом году он пришёлся на 17 число.
В преддверии Дня работника дорожного хозяйства нам удалось встретиться с одним из представителей данной сферы — исполняющим обязанности начальника Убинского участка Барабинского дорожно-ремонтного-строительного управления П. А. Агафоновым. Павел Анатольевич рассказал корреспондентам «районки» немного о себе, об особенностях своей работы и о коллективе.
Родился Павел 4 мая 1977 года в селе Убинское. Окончил одиннадцать классов Убинской средней школы № 2. В 1994 году поступил в Сибирский государственный университет путей сообщения города Новосибирск. Молодой человек отучился шесть лет в университете и получил квалификацию «инженер по строительству автомобильных дорог и аэродромов».
Интересно, почему именно в дорожную сферу: может быть, родители как-то связаны с этой профессией?
— Мама — учительница, папа был водителем. В далёкие 90-е организация «Сибаэродромдорстрой» начинала строительство трассы «Байкал», поэтому сотрудники искали молодых людей, которые хотели учиться и работать в этом направлении. Учиться предлагали по направлению, вот я и согласился, — говорит Павел Анатольевич.
По окончании университета молодой специалист устроился в «Сибаэродромдорстрой», где отработал два года вахтовым методом в должности мастера дорожного участка. Со временем организацию ликвидировали и сотрудников сократили. После Павел Агафонов работал мастером в Убинском строительно-монтажном управлении. Через полтора года пошёл на повышение и уже перевёлся в главные инженеры.
В 2010 году Павла Анатольевича пригласили работать в Убинское дорожно-ремонтное-строительное управление. И сейчас в его подчинении ни много ни мало — 50 человек. Трактористы, машинисты погрузчиков, водители, кочегары, механики, диспетчер, уборщица, сторожа…
Как мы видим, у главного мастера большая организация, много сотрудников. Вот некоторые из них: мастера дорожного участка – Ю. П. Кращук и С. С. Мазуров, трактористы МТЗ — И. А. Тухфатулин, Е. Ю. Воронцов, А. В. Ефремов, И. М. Риль, машинист погрузчика — С. Н. Спинин. Грузопассажирским автомобилем Nissan управляет Н. Н. Антоненко. Водители КамАЗа — Н. А. Панский, С. П. Галочкин, Д. В. Евстигнеев, Н. А. Буравлёв, Г. Ш. Мурсалимов — их работа заключается в погрузке и выгрузке строительных материалов, а также обработки дороги песочно-солевой смесью в зимний период. Водитель ГАЗЕЛи — Ю. А. Вялков, и в его обязанность входит доставка сотрудников на место производства работы. Механик А. В. Кращук осуществляет выпуск на линию — предрейсовый техосмотр, содержание, ремонт техники. Есть также дорожные рабочие, которые зимой и летом занимаются уборкой мусора на трассе и очисткой остановок.
В управлении имеются две кочегарки, которые отапливают здание организации и гаражи. В котельных трудятся пять кочегаров.
Рабочий день сотрудника дорожной службы начинается с восьми тридцати часов утра до половины шестого вечера. А как же обед, спросите вы? «Война войной, обед — по расписанию». Конечно, есть такие работы, которые без технологического перерыва. Но в основном дорожники обедают на своём рабочем месте, а оно почти всегда на дороге. Обязанностей много, поэтому вернуться домой вовремя получается редко. Бывает, что рабочий день по 11-12 часов, а в зимний период и вовсе круглые сутки на дорожной службе.
Перед тем, как выйти в рейс, каждый водитель утром и вечером обязан пройти медицинский осмотр. Без такой процедуры на линию не выпускают.
Как же охраняется это большое предприятие с такой внушительной техникой? На территории есть «сторожка», где дежурят, соответственно, сторожа, которые выходят на смену только ночью и в выходные дни.
— Павел Анатольевич, день работника дорожного хозяйства в вашем коллективе — исключительно мужской праздник, или есть женщины?
— Конечно, есть! Диспетчер — Г. Г. Шахова, уборщица — Т. А. Дембенко.
Дорожную деятельность можно назвать всепогодной. Но в зимний период это самая тяжёлая и напряжённая работа. Зимой в большие метели дорожная служба расчищает от снега заметённые участки, чтобы обеспечить движение транспорта и пассажирских автобусов, без отдыха — круглые сутки.
В это время задействована вся снегоуборочная техника. Тогда сотрудники работают в буквальном смысле на износ. В ледяные дожди приходится оперативно для обеспечения безопасности дорожного движения подсыпать дороги песочно-соляной смесью, запасы которой работники готовят заранее. В управлении есть специальная комбинированная дорожная машина (ДМК), которая оборудована пескоразбрасывателем. Она и покрывает этой смесью дорожное полотно.
— Понятно, что работа дорожника — не из лёгких. В чём же заключаются основные сложности?
— Уже сейчас сталкиваемся с проблемой кадрового голода. Пока штат укомплектован, но придёт время ухода на пенсию сотрудника, и тут же появится проблема. Молодые не хотят к нам идти работать. Тяжело, весь день на дороге, — сетует Павел Анатольевич.
Мастер участка также рассказал нам, что каждый год управление обеспечивает своих сотрудников униформой — куртки, штаны, специальная обувь, галицы, жилетки… Технику и рабочий инвентарь приобретают по мере необходимости. Вот уже как пять лет в автопарке ДРСУ четыре новеньких КамАЗа и ДМК.
Работники этой сферы находятся в постоянном напряжении: очень большое движение на дорогах. Ведь участок трассы «Иртыш» содержит только дорожного полотна 64 километра. В 2021 году строительных объектов в управлении не было, поэтому работы шли только по содержанию трассы — обеспечение бесперебойного движения.
— А как водители реагируют на работу дорожников: с пониманием или находятся те, которые вечно куда-то спешат, и у них нет времени ждать?
— Во время ремонтных работ наши сотрудники перекрывают одну полосу дорожного полотна специальными знаками, а уже регулировщик пропускает транспорт. Да, есть такой контингент людей, которым всё равно — им надо быстрее. Они не соблюдают эти правила и тем самым создают аварийные ситуации, — говорит Павел Агафонов.
Павел Анатольевич поздравил всех сотрудников дорожной сферы с профессиональным праздником. Пожелал крепкого здоровья и благополучия во всех начинаниях. От души поблагодарил весь коллектив за добросовестную работу.
В Новосибирской области продолжается реализация регионального проекта «Герои НовоСибири» – программы обучения для ветеранов и…
В Убинской детской библиотеке прошёл литературный час для ребят из детского сада «Солнышко» под названием…
Старшеклассников Круглоозерной средней школы встретила Торопова А. Н., заместитель главного врача Убинской ЦРБ. Анастасия Николаевна…
Воспитанники Убинской детско-юношеской спортивной школы приняли участие в региональном фестивале по футзалу на призы Новосибирской…
Она состоялась в преддверии международной просветительской акции «Диктант Победы», которую «Единая Россия» проведет уже 24…
Военные медики, следуя примеру своих земляков, продолжают заключать контракты на военную службу в Вооруженных Силах…
This website uses cookies.