Для многих пассажиров именно с билетного кассира начинается путешествие. Эта профессия требует умения работать с людьми: причём, делать это профессионально, быстро и точно, даже если ситуация стрессовая.
В ведении кассира находятся продажа и оформление билетов, регистрация документов на льготный проезд. Чтобы обслужить клиента быстро и со знанием дела, он должен буквально с закрытыми глазами знать систему автоматизированной продажи билетов. Но профессиональные знания — это ещё не всё. Кассир на железной дороге — это ещё и доброжелательный, компетентный собеседник для пассажиров, способный невозмутимо, но с улыбкой на лице отвечать на десятки разнообразных вопросов.
Накануне праздника корреспонденты «районки» встретились с М. А. Самойловой, на пластиковом бейджике которой гордо красуется надпись «Самойлова Марина Анатольевна, кассир билетный АО «Экспресс-пригород».
Родилась Марина в селе Крещенское, а когда училась в шестом классе, с родителями переехала в Убинское. Когда Марина Анатольевна повзрослела, стала продавцом и долгие годы отпускала товар покупателям. Но недавно решилась чуть-чуть сменить сферу деятельности и устроилась кассиром на железную дорогу. Случайно знакомая предложила. Правда, пока временно. А Марина с радостью согласилась. Окончила профессиональные курсы, сдала экзамены, и вот уже больше года женщина работает железнодорожным кассиром на станции Убинская. Говорит, нравится — не пожалела. Если начальство предложит постоянное место работы, то Марина Анатольевна с радостью останется.
— Сначала, естественно, как и на любом новом месте, — было страшновато. График другой — ночные смены, но постепенно привыкла, даже стало интересно, — делится Марина Самойлова.
Конечно, моя героиня уже всему научилась, но на всякий случай имеется тетрадка-шпаргалка: если что позабыла, заглянет в неё и вспомнит. На станции работают четыре билетных кассира И. А. Слободина, Л. А. Николаева, М. П. Борисова и она — Марина Анатольевна. Некоторые из них уже долгие годы трудятся на железной дороге, а кто-то уже на пенсии.
— Девочки — молодцы: всегда помогут, подскажут, да и коллектив очень хороший, — рассказывает кассир.
Молодой специалист очень доволен новым зданием вокзала: всё продумано для пассажиров и сотрудников железнодорожной службы. Есть с чем сравнить: Марина ещё успела поработать в старом здании. Гости села, особенно которые раньше жили в райцентре, приходят на вокзал ради того, чтобы только посмотреть — как на экскурсию.
Мы спросили у железнодорожного кассира, бывают ли в зале ожидания и на территории вокзала случаи хулиганства и беспорядки со стороны жителей и гостей райцентра.
— К счастью, хулиганов нет. К тому же теперь на вокзале круглые сутки дежурит охранник, который отвечает за безопасность и порядок. Бывает, конечно, заходят в нетрезвом состоянии, но мы деликатно просим выйти, — говорит Марина Анатольевна.
А есть случаи, когда опаздывают на электричку, просятся переночевать. Сотрудники вокзала с пониманием относятся к этой ситуации.
Накануне праздника М. А. Самойлова пожелала коллегам и всем сотрудникам, имеющим отношение к железной дороге, в первую очередь, крепкого здоровья в наше непростое время, семейного благополучия, побольше светлых и радостных дней. С пониманием и уважением относиться к нашим пассажирам.
19 ноября в Районном доме культуры состоялся невероятный фестиваль национальных культур, посвященный Дню народного единства!…
В связи с участившимися попытками мошенников получить доступ к личной информации, напоминаем вам о необходимости…
19.11.2024 Барабинским районным судом Новосибирской области повторно рассмотрен административный иск прокурора Убинского района о досрочном…
18 ноября в городе Новосибирск состоялось яркое и значимое событие — делегация нашего района приняла…
27.11.2024 в общественной приёмной Губернатора области с 11.00 до 12.00 проводится «прямая телефонная линия» по…
Более 5 килограммов добра – таков итог акции «Крышечка к крышечке – слух для малыша!»,…
This website uses cookies.