В районном Доме культуры состоялась грандиозная премьера спектакля «Я убил царя» по пьесе Олега Богаева.
Пьеса основана на свидетельствах людей, которые жили в 1918 году в Екатеринбурге. Там в это время была расстреляна царская семья, и, как оказалось, у кровавого преступления есть не только исполнители, но и десятки свидетелей. Их показания на допросе записал следователь Николай Соколов. После того, как Соколов эмигрировал во Францию, он издал книгу на основе этих показаний. Книга «Убийство царской семьи» стала популярна: она открыла общественности страшные обстоятельства цареубийства.
К счастью, труды следователя не пропали напрасно. Спустя сто лет драматург Олег Богаев нашёл стенограммы допросов расстрела царской семьи и написал пьесу, сюжет которой построен на монологах свидетелей.
М. Г. Иванов, режиссёр народного театра «Альтаир», подготовил состав заслуженного коллектива народного творчества, в который вошли Ирина Скуратова, Роман Мишурин, Алёна Куц, Евгений Духнов, Анастасия Бухтиярова, Дмитрий Старченко, Дмитрий Пасичник и Елена Тимофеева для раскрытия душ героев спектакля.
У каждого актёра — своя уникальная подача материала, свой ритм. Образы настолько неожиданны и странны, что смотрятся, как головоломки.
В неожиданном амплуа выступила Анастасия Бухтиярова. Она всегда радует зрителей своей игрой на сцене, но в этом спектакле у неё сразу две совершенно разные по энергетике роли. Меняется голос, походка, взгляд. Невероятно, но это всё одна и та же актриса.
Первый образ — официантка в Ипатьевском доме, обслуживающая царскую семью. Она, доверительно подхихикивая, рассказывает следователю про привычки и повадки Романовых.
Со смехом она рассказывает зрительному залу, как издевались над императором, это происходило перед супругой, детьми, перед домашним врачом и прислугой. Последние часы жизни он провёл в страшном унижении. А потом с помощью обмана всю семью повели на расстрел. Второй образ — гимназистки, показывает семиклассницу-отличницу, которая ради того, чтобы оставить свой след в истории, признаётся в убийстве царской семьи. Наивно полагая, что в словах её сомнений не будет ни у кого. В юной девочке нет ни капли сочувствия…
Над царской семьёй глумились все, кто её обслуживал и охранял. Но ведь её могли спасти… Весь Екатеринбург смотрел, как над самодержцем «кружила» банда большевиков и простых обывателей, и никто не пытался помочь. Самое страшное, что в показаниях ни один из свидетелей не высказал сочувствия Романовым, и в спектакле это показано очень наглядно.
Со сцены мы слышим монолог боевого офицера академии Генштаба, которого прекрасно изобразил Роман Мишурин. Офицер говорит в своё оправдание: «Спасти царя? Но как? А вдруг шальная пуля?! И тогда прощай сессия, зачёты, перезачёты…»
Инженер Ипатьев, которого сыграл Дмитрий Старченко, хозяин дома, где находилась семья, на допросе следователя достаёт записную книжку и перечисляет убытки: «А кто мне вещи вернёт? Мне прежняя власть гарантии дала, что всё возместит. Вот извольте: семь кресел, четырнадцать стульев, буфет, письменный стол, семь картин с живописной природой, книг триста томов. Чучела животных — гусь, кабан, медведица с медвежонком. И я уже не говорю о постельном белье. Посмотрел бы я на вас, если бы вы всё потеряли…»
Действительно, буфет и чучела животных — это огромные потери. А жизнь императора и его детей ничего не стоит. Об этом наперебой, по задумке режиссёра, докладывают свидетели убийства.
Дмитрий Пасичник, сыгравший Стрелочника, вкратце поведал зрителю, как управлялись с телами убитых царских особ.
В гибели представителей царской династии были виноваты все. Не нашлось никого, заинтересованного в их спасении.
Максиму Геннадьевичу совершенно точно удалось передать уродство и убожество каждого персонажа: от обслуги до офицеров, от дворянства до крестьянства, от духовенства до атеистической интеллигенции, вывернув перед зрителем наизнанку их «серые души» и показать пустоту и мрак. Глаза у них открыты, но они мертвы. Сколько же низости дремало в этих «православных»? И почему революция вдруг всколыхнула всю эту дремавшую мерзость и обрушила её на головы нормальных людей.
Спектакль «Я убил царя» — это жестокий калейдоскоп «серых душ», называющих себя русскими и православными. Именно они, вышедшие из Ипатьевского дома, стали символом упадка и обывательского равнодушия. Как правильно прожить свою жизнь, дабы не уподобиться народу той эпохи?!
С начала 2025 года свыше 225 тысяч работающих новосибирцев получили пособияпо временной нетрудоспособности. Отделение СФР…
В официальной группе ВК редакции газеты «Убинский вестник» поступил вопрос от одного из жителей райцентра:…
Отдать голос в пользу своего кандидата можно до 25 мая на сайте PG.ER.RU С 19…
Отделение СФР по Новосибирской области выплачивает пособие по уходу заребенком до полутора лет 22 тысячам…
Профессию лесника на практике испробовали школьники Пешковского отряда лесничества «Кладовая солнца». Такую возможность им предоставил…
Новосибирская компания «СтройТеплоПром», которая занимается монтажом инженерных сетей, присоединилась к федеральному проекту «Производительность труда». С…
This website uses cookies.