Твои люди, село

До победы в региональном этапе конкурса Максиму Черткову чуть-чуть не хватило баллов

Кратко

Стало доброй традицией ежегодно проводить конкурс педагогического мастерства «Учитель года». Не исключение — и 2021 год.
У каждого из участников конкурса есть чем поделиться с коллегами и что показать жюри. От нашего района в региональном конкурсе принимал участие М. В. Чертков, учитель математики и информатики из Убинской средней школы №1. Всего за почётное звание боролись около сорока педагогов. Максим Викторович вырвался вперёд и занял восьмое место!

Поделиться новостью

Стало доброй традицией ежегодно проводить конкурс педагогического мастерства «Учитель года». Не исключение — и 2021 год.
У каждого из участников конкурса есть чем поделиться с коллегами и что показать жюри. От нашего района в региональном конкурсе принимал участие М. В. Чертков, учитель математики и информатики из Убинской средней школы №1. Всего за почётное звание боролись около сорока педагогов. Максим Викторович вырвался вперёд и занял восьмое место!

Корреспонденты «Убинского вестника» встретились с «Учителем года», чтобы узнать подробнее, как проходил конкурс профессионального мастерства, и каковы общие впечатления от этого события.
— В Убинской средней школе №1 работаю учителем информатики уже 10 лет, а также учителем математики – пять лет. Быть учителем — это значит постоянно обучаться самому! Для этого я прошёл ещё один курс повышения квалификации накануне конкурса. Но главное, конечно, — это профессиональный рост, полученный в процессе подготовки и участия, он выражается в приобретённых знаниях, в знакомствах и профессиональном общении с лучшими учителями и методистами региона, желании развиваться в профессиональном смысле, наверное, и побудило меня для участия.
Региональный конкурс проходил в два этапа и состоял из одного заочного тура и двух очных. Первый заочный тур «Учитель-профессионал» проводился в дистанционном формате и включал два испытания: «Методическая мастерская» и «Урок». По результатам конкурсных испытаний заочного этапа 15 участников были приглашены на два очных тура, которые прошли на базе ГАПОУ «Новосибирский педагогический колледж №1 им. Макаренко». Второй тур «Учитель – мастер» проводился в очном формате и включал два конкурсных испытания — «Классный час» и «Мастер-класс». В третий тур — «Пресс-конференция «Вопрос учителю года» — вошла пятёрка лауреатов по итогам второго тура.
На этапе подготовки к заочному этапу было смешанное чувство: с одной стороны, конечно, хотелось пройти на очный этап, и я всё для этого сделал. С другой стороны, это подразумевает дальнейшее, уже очное, представление своей работы членам «большого жюри» региона, что, мягко говоря, очень волнительно. Сам разработал, провёл и отправил видеоурок по информатике на тему «Рекурсия» и «Применение интерактивных методов на уроках информатики» в рамках методической мастерской. И вот, за день до второго тура, приходит новость — прошёл!
Если на подготовку к испытаниям «Урок» и «Методическая мастерская» у меня было достаточно времени и возможностей продумать и отснять нужный контент при помощи хорошей аппаратуры; переснять, если это необходимо. То на подготовку к третьему испытанию — «Классный час», — у меня было в прямом смысле пять минут! То есть из перечня 30 тем, обучающиеся (студенты колледжа) непосредственно перед началом выступления участника выбирают понравившуюся им тему. Таким образом, у меня было несколько минут перед выходом на сцену для того, чтобы оперативно определиться с форматом мероприятия используемыми методами и набросать план на 20 минут классного часа. Для меня это испытание стало самым сложным и напряжённым. Как только была объявлена тема, сопровождающий Денис Анатольевич Червонец оказал мне методическую помощь из своего личного опыта. Выражение «выход из зоны комфорта» как нельзя лучше подходит к ситуации с конкурсом. Я очень рад, что принял в нём участие это действительно интересно: это и мощный толчок к саморазвитию и росту в профессиональном плане, и стимул работать дальше, работать над собой. Но для того, чтобы попасть на региональный этап конкурса, предстояло выиграть муниципальный этап.
Готовиться и принимать участие в конкурсе, естественно, было сложно морально. В течение трёх месяцев времени на домашние дела просто не было, все свободные минуты проводил за экраном компьютера. Разработка заочных конкурсных мероприятий предусматривала свои сложности — нужно было привлечь семью, оператора, притом, что у всех свои дела, и времени катастрофически ни у кого не хватало.
Выражаю слова благодарности Е. В. Духнову: он оказал мне большую помощь со съёмками, В. И. Москоленко, директору школы, в которой я работаю, за то, что рекомендовала мне участвовать ещё на муниципальном уровне, так как видела во мне потенциал к победе в конкурсе, коллегам из группы поддержки Д. А. Червонец, Е. В. Акимовой, Н. А. Запрудиной, О. П. Батрак, И. В. Терентьевой за помощь в подготовке и проведении испытаний, а также всем членам жюри, высоко оценившим мои опыт и знания и определившим победителем конкурса в Убинском районе. Особенная благодарность И. Н. Сучковой, Т. А. Харитоновой и В. А. Болдыревой за дальнейшее сопровождение и поддержку на региональном уровне.
В. И. Москоленко, директор Убинской средней школы №1, положительно отзывается о М. В. Черткове.
— Максим Викторович — молодой педагог с креативным мышлением, который имеет хорошую теоретическую подготовку, отлично владеет методикой преподавания предмета. Он постоянно проводит мастер-классы для учителей, чтобы поделиться накопленным опытом, и в свою очередь часто приходит на открытые уроки коллег, чтобы почерпнуть что-то новое для себя. Целеустремлённость, профессиональная компетентность, увлечённость предметом, заслуженное уважение и авторитет в коллективе учителей, обучающихся и родителей. Максим Викторович ведёт активную педагогическую деятельность и неоднократно получал почётные Грамоты и благодарственные письма районного и областного уровней, — рассказала Валентина Ивановна.

Поделиться новостью