Электронная регистрация недвижимости: ответы на вопросы
Кратко
Поделиться Сегодня в Новосибирской области свыше половины заявлений о регистрации прав и сделок на недвижимое имущество поступает в электронном виде. Наиболее востребована электронная регистрация договоров участия в долевом строительстве — 84,6% и ипотечных сделок с жильем — 95,4 %.Средний срок электронной […]
Росреестр
- Как сохранить единственное жильё при банкротстве?
- Регистрация недвижимости в любой точке страны
- О способах получения сведений о пунктах государственной геодезической сети
- Газификация – вопрос, затрагивающий интересы нескольких тысяч новосибирцев
- В ЕГРН внесено 68% населённых пунктов Новосибирской области
Сегодня в Новосибирской области свыше половины заявлений о регистрации прав и сделок на недвижимое имущество поступает в электронном виде.
Наиболее востребована электронная регистрация договоров участия в долевом строительстве — 84,6% и ипотечных сделок с жильем — 95,4 %.
Средний срок электронной регистрации прав на недвижимость в регионе составляет меньше одного рабочего дня.
В связи с возрастающим интересом к электронным услугам новосибирский Росреестр подготовил ответы на часто задаваемые вопросы граждан в сфере электронной регистрации прав на недвижимое имущество.
Вопрос: Как направить документы для регистрации прав на недвижимость в электронном виде?
Ответ: Подать документы в электронном в виде можно на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/), на портале «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru/), предварительно получив усиленную квалифицированную электронную подпись, либо с помощью кредитной или иной организации, оказывающей услуги по оформлению и направлению электронных документов в Росреестр.
В случае нотариального заверения сделки документы для регистрации прав может направить нотариус, удостоверивший договор.
Вопрос: Что такое электронная подпись?
Ответ: Электронная подпись — это аналог собственноручной подписи, используемый при подписании документов в электронном виде. Электронная подпись является специальным уникальным файлом, прикрепленным к электронному документу (SIG-файл) и содержащим информацию о лице, подписавшем документ.
Вопрос: Как получить электронную подпись?
Ответ: Для подписания заявления и документов в электронном виде потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (далее – УКЭП).
Получить УКЭП можно в аккредитованном удостоверяющем центре, список которых размещен на сайте Минцифры России (https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certif..).
Получить УКЭП можно и в мобильном приложении «Госключ». Подтвердить личность для оформления УКЭП через Госключ можно с помощью заграничного паспорта нового образца, при наличии подтвержденных биометрических данных или посредством обращения в любой многофункциональный центр.
Вопрос: Необходимо ли после электронной регистрации прав на недвижимость переводить документы в бумажный вид, чтобы подтвердить свои права владельца перед контрагентами по сделке или в уполномоченных организациях?
Ответ: Нет. Электронный документ, подписанный электронной подписью, имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе.
Вопрос: Если сделка купли-продажи оформлена в электронном виде, какие документы получит покупатель после регистрации своего права?
Ответ: В Личный кабинет или на электронную почту поступит выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН), подписанная УКЭП государственного регистратора прав.
Выписка из ЕГРН приходит в двух экземплярах:
1) выписка в формате PDF и электронная подпись (SIG-файл);
2) выписка в формате XML и электронная подпись (формат SIG).
Вопрос: После проведения регистрации права на электронную почту поступили документы формата XML. Как посмотреть их содержимое?
Ответ: Для просмотра документов формата можно воспользоваться сервисом «Проверка электронного документа» на сайте Росреестра.
Сервис позволяет проверить электронную цифровую подпись на документе и сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде.
Для этого в открывшемся окне с двумя полями необходимо поочередно загрузить документ в XML-формате и SIG-файл (электронную подпись). Затем нажать кнопку «Проверить». В появившемся окне выбрать и нажать «Показать в человекочитаемом формате». В новом окне появится документ в привычном, доступном для чтения, формате.