Память

Нить памяти не прервётся

Кратко

Поделиться

Поделиться    Любой музей — место, где соединяются прошлое и настоящее Родины и её граждан. Невидимую ниточку, соединяющую былое и настоящее Убинской средней школы №1, создал учитель физического воспитания М. П. Куц. На очень важную непростую дорожку сохранения памяти Михаил Петрович вышел […]


Поделиться
Поделиться

Любой музей — место, где соединяются прошлое и настоящее Родины и её граждан. Невидимую ниточку, соединяющую былое и настоящее Убинской средней школы №1, создал учитель физического воспитания М. П. Куц.

На очень важную непростую дорожку сохранения памяти Михаил Петрович вышел вместе со своими сподвижниками. Результатом совместной работы педагога, учеников, выпускников, коллег и добровольных помощников 35 лет назад стало открытие музея. Недавно в школе прошла встреча делегаций старших классов с создателем музея М. П. Куцем. Пригласили и коллег — членов идеологического сектора районного ветеранского сообщества работников педагогического труда.

Вела встречу поколений руководитель сегодняшнего музея А. А. Валиулина. Сегодня у него символичное название «Наследие», отражающее направление работы школьного хранилища памяти. Анастасия Александровна — выпускница «первой» школы, а потому ей дорога история родной образовательной организации. Много тёплых слов сказала А. А. Валиулина в адрес главного героя встречи М. П. Куца.

Ребята с интересом слушали рассказ Михаила Петровича о своём жизненном пути. Теперь при встрече с ним парни и девушки станут с почтением здороваться, потому что уже знают, сколько сделал этот человек для школы, развития спорта в районе, воспитания молодых людей, которые давно стали родителями, бабушками и дедушками их соклассников. Удивление ребят вызвало и то, что более ста учеников Михаила Петровича стали не только любителями спорта, но и учителями физического воспитания. Увлёк наставник их своей любовью к профессии и любимому делу.

Воспоминания о деятельности в области физического воспитания и спорта Михаил Петрович изложил в своей книге «Полвека с детьми и молодёжью». Конечно, есть она в музее. Но не все же читали книгу, ставшую своеобразным итогом его работы. На встрече же ребята узнали о жизненной дороге из уст самого гостя и автора воспоминаний.

Михаил Петрович родился в Убинском, где и большинство собравшихся ребят. Окончив десятилетку (тогда это был выпускной класс), получил специальность учителя физического воспитания в Тогучинском педучилище. Вернулся молодой специалист в родное село. Первое место работы Михаила Петровича — Убинская школа № 2. Здесь-то он задумал строительство первой в селе хоккейной коробки. Непросто воплощалась эта идея в жизнь. Помогали многие: ученики, педагоги, родители, руководители. Так что организаторские способности Михаил Петрович проявил очень высокие. Вскоре он был переведён в среднюю школу № 1.


Не стану перечислять, в мероприятиях какого уровня сам Михаил Петрович и вместе с парнями и девушками принимал участие. Просто это невозможно изложить в моём репортаже о встрече. Не стану перечислять награды, поощрения — тоже тема отдельного материала. Замечу: у людей такой профессии не бывает много свободного времени: то уроки, то тренировки, то поездки. А ведь ещё и семья, которая требует заботы. Удивляюсь, как такой занятой человек находил время для сбора экспонатов, для выполнения ещё одной задумки — создания школьного музея.

Михаила Петровича спросили, что сподвигло его на открытие музея. Ответ был коротким:
— Побывал в Новосибирске у коллеги и увидел музей в школе.

Тут-то Михаил Петрович и перенял идею соединения прошлого и настоящего родной школы, что является значимой частью воспитательного процесса. И вновь нашлись сподвижники. Понесли Михаилу Петровичу фотографии, грамоты, документы, кубки, вымпелы, стали дарителями и участники Великой Отечественной войны и их родные. Непростое время было, потому о деньгах речь можно было не вести. Наконец в школе открылся музей боевой и трудовой славы. Когда экспонатов было очень много, Михаил Петрович поделился ими с Краеведческим музеем. Восьмиклассник Роман Третьяков поинтересовался, какие из них особо дороги. Ответ таков:

— Все, конечно.

У каждого экспоната своя история и свой путь в хранилище памяти школы. Михаил Петрович знает цену каждому подаренному предмету. Волнуясь, он передал в руки Анастасии Александровны то, что очень дорого самому, например, эстафетные палочки, рулетку, свои часы, секундомер и не только это. Скоро в музее появятся и другие экспонаты, которые подарит Михаил Петрович.

Восьмиклассник Руслан Тактагулов попросил рассказать о помощниках первого руководителя музея. И вновь зазвучали фамилии. Чтобы не обижать всех сподвижников, ибо это список на газетную полосу, вновь не буду перечислять их.

Девятиклассник Матвей Куляндин попросил поделиться тем, какое чувство испытывал М. П. Куц, работая над организацией музея. Что бы вы думали? Вдохновение и желание двигаться дальше. Такова цель жизни Михаила Петровича.

Мы не заходим в школьные музеи без пополнения его фондов. Не исключение и то посещение. Но особый подарок получил на встрече Михаил Петрович. Да ещё какой: красивый, цветной, со спортивной атрибутикой платок. Его подарила коллеге Ф. А. Каримова. Фаина Александровна в 1980 году была в составе делегации Новосибирских комсомольцев и присутствовала на Международной Олимпиаде в Москве. Не знаю, как распорядится Михаил Петрович этой бесценной реликвией, но уверена: найдётся подарку достойное место.

М. П. Куц получил благодарственное письмо, подписанное директором школы Е. В. Почуевой. Он с волнением прочёл: «Уважаемый Михаил Петрович! Выражаем Вам искреннюю благодарность за вклад в развитие и деятельность школьного музея, сохранение и приумножение исторических и культурных ценностей. Разделяем и поддерживаем Ваши стремления к формированию у школьников любви к истории школы».

Музею «Наследие» быть, пополняться экспонатами. Сюда станут приходить ребята с целью знакомства с прошлым самой большой школы района. Не возбраняется и родителям заходить в хранилище памяти и приносить в дар то, что связывает с их пребыванием здесь за школьными партами.

Нить памяти не прервётся. Незадолго до встречи с Михаилом Петровичем в школе на торжественной линейке 13 ребят из состава Движения Первых приняты в хранители музея. Они и станут сподвижниками А. А. Валиулиной.


Поделиться