Образование

Педагогический профессионализм Анастасии Мурсалимовой оценят на региональном уровне

Кратко

Поделиться

Конкурс среди педагогов начался ещё с 27 февраля. Он уже давно зарекомендовал себя, как настоящий праздник профессионального мастерства и творчества людей одной из самых важных и нужных профессий. Особенно актуален он именно в этом году — в Год Педагога и Наставника.


Поделиться
Поделиться

Конкурс среди педагогов начался ещё с 27 февраля. Он уже давно зарекомендовал себя, как настоящий праздник профессионального мастерства и творчества людей одной из самых важных и нужных профессий. Особенно актуален он именно в этом году — в Год Педагога и Наставника.

Его цель — выявить учителей, имеющих особый творческий подход к своей деятельности в целях развития интеллектуально-творческого потенциала учеников. Участие молодых педагогов наравне с учителями с большим стажем работы обогащает этот конкурс, который даёт для всех новый импульс, новые знания.
В этом году за звание «Учитель года—2023» боролись три педагога из трёх общеобразовательных учреждений района. Все они имеют различный стаж работы, разные квалификационные категории, зато объединяет преданность выбранной профессии, увлечённость любимым делом, желание качественно обучать и воспитывать своих учеников.
Как пояснила В. А. Болдырева, методист Межшкольного информационного-методического центра, перед тем, как прийти к финалу, педагоги до 1 марта участвовали в дистанционном (заочном) этапе конкурса. Так, одним из первых заданий была «Медиовизитка», в которой каждая участница рассказала о себе и о том, как пришла в профессию учителя. А 6 марта эти видеоролики смогли посмотреть уже в очном формате и гости мероприятия.
В заочном «Методическом Портфолио» жюри оценивало методические и образовательные материалы, представленные на личной Web-странице конкурсантов в сети Интернет и на школьном сайте. Эти материалы позволили оценить педагогов по различным критериям, составить впечатление о профессиональных качествах претендента.
В ходе проведения очного этапа конкурса участницы прошли три испытания. Это — «Методическая мастерская», где представили эффективные практики процесса обучения, затем— «Урок», на который отводилось 35 минут и далее педагоги отвечали на вопросы жюри. Третье испытание — «Классный час».
И вот 6 марта состоялся финал конкурса — «Мастер-класс», где каждая конкурсантка делилась своим опытом работы, а также применением различный технологий, которые дают определённый результат. В ходе мастер-класса тоже выявлялись лидерские качества конкурсанток.
С приветственным словом к участникам обратилась И. Н. Сучкова, начальник управления образования администрации Убинского района. Она, пожелав удачи на жизненном пути, также отметила работу каждого педагога и выразила уверенность, что завершающий этап раскроет полностью все возможности участниц.
Итак, первая конкурсантка — учитель начальных классов Убинской школы № 1 — А. В. Мурсалимова, которая родилась в с. Каменка Убинского района. В 2013 году получила образование в Куйбышевском педагогическом колледже, а в 2017 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет. Её педагогический стаж работы составляет девять лет. Анастасия Викторовна — ответственна и целеустремлённа, практична и умна, тактична и деликатна, открыта и честна с учащимися и родителями, уважает учеников и сопереживает их проблемам. Её отличительная черта — доброта. У неё есть три желания: здоровья родным и себе, школе — новых творческих успехов и побед, а району — процветания.
С помощью фокус-группы педагог представила на суд жюри «Мастер-класс» по теме «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающих в начальной школе». Так, на примере урока математики, выбрав одну их своих методик «квест», применяемой на уроках, доказала её эффективность.
Вторая конкурсантка — М. Л. Липовицкая — учитель истории из Раисинской школы. Родилась она в Венгеровском районе, получила образование в Алтайском краевом институте повышения квалификации в 2016 году. Педагогический стаж — 23 года. Её отличительные черты как педагога — сдержанность и терпеливость. При этом непредсказуема и решительна. Марина Леонидовна считает: в любых ситуациях нужно оставаться человеком, не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Также она хочет, чтобы ученики Раисинской школы являлись победителями не только на олимпиадах, но и в жизни.
Участница представила на «мастер-классе» технологию «фишбоун». В основе данного метода лежит схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета, которая позволяет наглядно продемонстрировать определённые в процессе анализа некоего объекта или явления причины возникновения проблем и соответствующие выводы или результаты обсуждения.
И третья конкурсантка — учитель начальных классов, учитель-логопед, педагог дополнительного образования из Кожурлинской школы — А. Ю. Томилина. Алёна Юрьевна родилась в Барабинском районе, получила высшее образование в НГПУ в 2012 году. Педагогический стаж — 12 лет. Педагог участвует в проекте «Национальная образовательная среда» и проекте «Экология». Отличительная черта — увлечённость своей профессией. Она спокойна и нетороплива, в делах — самостоятельна и интересна, всегда открыта, обаятельна и добра. Алёна Юрьевна считает: самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.
На примере школьного предмета «Окружающий мир» мастер-класс третьей участницы представлял знакомство жюри с «Кейс-технологией», то есть единым информационным комплексом, который может быть представлен в виде печатной, мультимедиа или аудио- и видеоинформации.
Отметим и то, что все участницы показали высокий уровень профессионализма и педагогического мастерства, продемонстрировали умение эффективно организовывать сотрудничество с детьми, вовлекать их в совместное творчество, а также поддерживать высокий уровень мотивации и интенсивность деятельности обучающихся. Но победитель должен быть один. За каждое задание — заочное и очное — члены жюри выставляли баллы. По итогам на третьем месте оказалась М. Л. Липовицкая, на втором — А. Ю. Томилина. А победительницей муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года—2023» стала А. В. Мурсалимова. Всем конкурсанткам вручили цветы и дипломы. А Анастасии Викторовне ещё — статуэтку пеликана, который является эмблемой Года Педагога и Наставника.
В завершении мероприятия участницы принимали поздравления от своих коллег и директоров, делали фото на память. В их адрес было сказано немало замечательных слов. Теперь уже всё позади — волнения, переживания, промахи и педагоги перевернули ещё одну страничку своей деятельности, пережив при этом огромную ответственность, которую они чувствовали перед своей школой и районом. Конкурс — это напряжённая борьба на всех этапах!.. Но главное — это настоящая школа профессионального роста!
Анастасия Викторовна Мурсалимова же далее примет участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года — 2023», который пройдёт с 24 по 28 апреля. Мы желаем ей удачи!


Поделиться