Праздник

Профессиональный день отметили сотрудники ГИБДД

Кратко

Свой 85-летний юбилей 3 июля отметила Госавтоинспекция России. Её история — часть истории нашей страны! В ней отражён каждый день и каждый час беспокойной работы сотрудников, с честью выполняющих свой профессиональный долг. Служба, ставшая призванием и судьбой настоящих мужчин, прошла огромный путь становления, развития, структурной и технической модернизации. Сегодня она носит другое название, но её главные задачи не изменились. Она призвана обеспечивать бесперебойное транспортное сообщение, безопасность и порядок на дорогах.

Поделиться новостью

Свой 85-летний юбилей 3 июля отметила Госавтоинспекция России. Её история — часть истории нашей страны! В ней отражён каждый день и каждый час беспокойной работы сотрудников, с честью выполняющих свой профессиональный долг. Служба, ставшая призванием и судьбой настоящих мужчин, прошла огромный путь становления, развития, структурной и технической модернизации. Сегодня она носит другое название, но её главные задачи не изменились. Она призвана обеспечивать бесперебойное транспортное сообщение, безопасность и порядок на дорогах.

В преддверии праздника корреспонденты «Убинского вестника» встретились со старшим инспектором ДПС отделения ГИБДД отделения полиции МВД России «Убинское» И. В. Ступаковым.

— Добрый день, Игорь Владимирович. Расскажите, как сегодня обстоит вопрос аварийности на дорогах Убинского района? Какие чаще всего нарушения по линии ГИБДД встречаются на территории обслуживания отдела?
— Количество транспортных средств, зарегистрированных на территории обслуживания ГИБДД МВД России «Убинское», постоянно растёт, увеличивается и число граждан, получающих водительские удостоверения. Всё это, безусловно, сказывается на состоянии аварийности на дорогах, так как большее количество транспорта провоцирует и большее количество аварий. Из правонарушений, которые чаще всего допускают водители, — нарушение скоростного режима и выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, остаётся актуальной проблема и пьянства за рулем. Чтобы уменьшить этот показатель, инспекторы ДПС регулярно проводят профилактические мероприятия и рейды.

— А ведь соблюдать правила дорожного движения обязаны не только водители: мы все без исключения его участники — будь то в качестве пешеходов, или пассажиров, либо водителей. А зачастую складывается ощущение, что никто их не знает или сознательно не желает соблюдать. Как Вы думаете, насколько это опасно?
— В первую очередь, проблемы возникают, когда человек не осознаёт свою ответственность и пренебрегает Правилами дорожного движения. Это в равной степени относится и к водителям, и к пешеходам. Водитель транспортного средства обязан учитывать, что управляемые им мотоцикл, автомобиль, автобус или грузовик в любом случае создают повышенную опасность. И от действий человека, находящегося за рулём, зависят не только его жизнь и здоровье, но и пассажиров, пешеходов, иных участников дорожного движения. К сожалению, многие не понимают или не желают понять, что Правила написаны для того, чтобы их соблюдали: за каждым их пунктом стоят чьи-то трагедии. Не учёл водитель состояние дорожного покрытия, не знал, как следует действовать в конкретных погодных условиях, не включил или не выключил вовремя сигнал поворота, превысил скоростной режим, не заметил знак, пренебрёг дорожной разметкой… — а все эти «мелочи» влияют на человеческие судьбы!

— Ясно, что основное время сотрудник ГИБДД проводит на службе. Но ведь есть, наверное, в Вашей жизни место и какому-нибудь любимому занятию?
— Как и многие жители села, увлекаюсь охотой и рыбалкой, но чаще — второе.

— Игорь Владимирович, расскажите немного о себе.
— Родился я в селе Убинское. Закончил Убинскую среднюю школу №1, потом учился в ПТУ № 97. Служил в армии. В 1995 году устроился в охранно-конвойную службу и проработал там три года. В 1998 году Ю. В. Глёк, бывший начальник ГАИ, предложил мне перевестись в отдельный батальон дорожно-патрульной службы. С того момента и несу службу в ГАИ. Есть жена Ирина. Сын Андрей закончил институт. Сейчас служит в армии. Дочь Дарья учится в Убинской средней школе № 1, закончила девятый класс. Держим большое хозяйство.

— А на слово «гаишник» обижаетесь?
— Конечно, нет. Это обычное слово — можно сказать, историческое. Раньше служба называлась ГАИ, отсюда и пошёл «гаишник». Сегодня у нас ГИБДД. А как назвать сотрудника — «гибддшник»? Язык сломаешь! «Гаишник» же — просто и понятно. Если людям нравится, пусть называют.

— С чего начинается рабочий день гаишника?
— Первым делом инспекторы ДПС проходят медосвидетельствование, потом им выдают оружие и проводят инструктаж. Сотрудники получают ориентировки и далее заступают на службу по охране общественного порядка. Рабочий день длится 12 часов. За это время они объезжают свой маршрут патрулирования, периодически останавливаются на заранее запланированных местах. Один час даётся для перерыва на обед.

— Сколько сотрудников работает в вашем отделе? Кто за что отвечает?
— В нашем отделе работает восемь человек. Каждый отвечает за конкретное направление: инспектор по исполнению административного законодательства ГИБДД Е. В. Веремеенко в звании старшего лейтенанта полиции, инспекторы дорожно-патрульной службы в звании лейтенанта А. В. Струканов, С. С. Баркунов, А. С. Шалипчик, В. А. Жуласов и А. В. Моисеенко. Старший лейтенант инспектор ДПС М. В. Типаев. Старший инспектор ДПС в звании старшего лейтенанта — И. В. Ступаков. Больше всего с гражданами, конечно же, работает дорожно-патрульная служба. Она осуществляет оперативно-профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, строится в соответствии с общепризнанными принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

— Какие нарушения чаще всего встречаются?
— Нарушений разных много. В первую очередь работаем по грубым, которые влияют на безопасность дорожного движения. Это — водители, управляющие транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, без документов, скоростной режим, выезд на встречную полосу в тех местах, где не положено обгонять. В большинстве случаев подобные нарушения влекут за собой тяжкие последствия, также с летальным исходом.

— Какие навыки нужно иметь, чтобы работать в ГИБДД?
— Самое главное, как бы банально ни звучало, — стрессоустойчивость! Работа с людьми, которые не всегда тебе рады, предполагает стальные нервы. Как бы человек ни психовал, ни ругался, инспектор обязан сохранять выдержку. И быть подкованным: назубок знать всю нормативную базу. Возраст должен быть не старше 35 лет, иметь среднеспециальное, но юридическое образование. Обязательна служба в Армии и соответствующее состояние здоровья.

— От чего зависит, выпишете ли вы водителю штраф или просто предупредите?
— От нарушения. И от того, предусматривает ли закон такую возможность. А ещё от самого водителя: если что-то незначительное совершил — грязный номер, неработающий свет, — извинился, протёр, включил фары и спокойно поехал. Но, бывает, остановишь по мелочи, «пробиваешь», а там — штрафов вагон! Конечно, такой водитель не отделается обычным предупреждением. В последнее время злостных нарушителей стало, увы очень много. После того, как появились камеры видеонаблюдения, фиксирующие превышение скорости, их количество выросло в разы. Хотя и водители бывают разные.

— На дорогах много пьяных?
— Достаточно. И ничего их не пугает: ни ужесточение штрафов, ни изъятие прав. Как пили, так и пьют. В случае, если в машине обнаруживаются запрещённые вещества, за дело берутся наши коллеги из наркоконтроля. Даже изъятие прав для таких водителей пустяки: продолжают ездить и без документов.

— Игорь Владимирович, нам не обойтись без цифр и мониторинга вашей работы.
— За первое полугодие 2021 года учётных ДТП зарегистрировано три. К сожалению, в них пострадало три человека. Если сравнивать с прошлым годом, то в 2020 году за этот же период совершено девять ДТП, девять погибших и шесть человек пострадавших. Последнее ДТП в этом году произошло на дороге в село Крещенское. Гражданин с города Новосибирск поехал на рыбалку, при этом управляя транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Не справился с управлением и совершил съезд в кювет, опрокинув автомобиль, и сам себе причинил вред здоровью. В результате — перелом руки.

— А что бы Вы пожелали водителям?
— Прежде следить за техническим состоянием автомобиля и соблюдать правила дорожного движения. Запомните: дорога ошибок не прощает, и на дороге первым никогда не будешь. Уважайте друг друга. Тогда и нам меньше хлопот, и родные вас обязательно дождутся. Так сказать, «Ни гвоздя, ни жезла».

— В честь 85-летия Дня ГИБДД, что бы вы сказали о своих коллегах?
— Коллектив нашего ГИБДД — слаженный и целеустремлённый! Все безупречно несут свою службу, добросовестно относятся к работе. Сотрудники способны оперативно принимать решения и действовать в сложных и экстремальных ситуациях. Одним словом, коллектив у нас работоспособный, исполнительный, своё дело знает. Уверен: так будем работать и в дальнейшем.
В заключении хочется поздравить всех действующих сотрудников, которые, несмотря на праздник — 3 июля — будут нести службу в обычном режиме, поздравить всех ветеранов ГИБДД, их семьи и пожелать всем жителям безопасной дороги!

Поделиться новостью