Работники дорожного хозяйства Убинского района отметили свой профессиональный день
Кратко
Едешь-едешь по трассе «Иртыш» на легковом автомобиле или на тяжёлой рабочей технике и днём и ночью, и зимой и летом, и даже не задумываешься, кто же обслуживает это бесконечное дорожное полотно. Кто эти люди, которые, можно сказать, круглые сутки следят за чистотой и качеством автомобильных дорог и не знают ни выходных, ни праздников.
Едешь-едешь по трассе «Иртыш» на легковом автомобиле или на тяжёлой рабочей технике и днём и ночью, и зимой и летом, и даже не задумываешься, кто же обслуживает это бесконечное дорожное полотно. Кто эти люди, которые, можно сказать, круглые сутки следят за чистотой и качеством автомобильных дорог и не знают ни выходных, ни праздников.
Но всё же в середине октября те, кто обеспечивает правильное содержание и эксплуатацию дорог для безопасного и комфортного автомобильного сообщения как в нашем регионе, так и по всей стране отмечают свой профессиональный праздник. В этом году он пришёлся на 17 число.
В преддверии Дня работника дорожного хозяйства нам удалось встретиться с одним из представителей данной сферы — исполняющим обязанности начальника Убинского участка Барабинского дорожно-ремонтного-строительного управления П. А. Агафоновым. Павел Анатольевич рассказал корреспондентам «районки» немного о себе, об особенностях своей работы и о коллективе.
Родился Павел 4 мая 1977 года в селе Убинское. Окончил одиннадцать классов Убинской средней школы № 2. В 1994 году поступил в Сибирский государственный университет путей сообщения города Новосибирск. Молодой человек отучился шесть лет в университете и получил квалификацию «инженер по строительству автомобильных дорог и аэродромов».
Интересно, почему именно в дорожную сферу: может быть, родители как-то связаны с этой профессией?
— Мама — учительница, папа был водителем. В далёкие 90-е организация «Сибаэродромдорстрой» начинала строительство трассы «Байкал», поэтому сотрудники искали молодых людей, которые хотели учиться и работать в этом направлении. Учиться предлагали по направлению, вот я и согласился, — говорит Павел Анатольевич.
По окончании университета молодой специалист устроился в «Сибаэродромдорстрой», где отработал два года вахтовым методом в должности мастера дорожного участка. Со временем организацию ликвидировали и сотрудников сократили. После Павел Агафонов работал мастером в Убинском строительно-монтажном управлении. Через полтора года пошёл на повышение и уже перевёлся в главные инженеры.
В 2010 году Павла Анатольевича пригласили работать в Убинское дорожно-ремонтное-строительное управление. И сейчас в его подчинении ни много ни мало — 50 человек. Трактористы, машинисты погрузчиков, водители, кочегары, механики, диспетчер, уборщица, сторожа…
Как мы видим, у главного мастера большая организация, много сотрудников. Вот некоторые из них: мастера дорожного участка – Ю. П. Кращук и С. С. Мазуров, трактористы МТЗ — И. А. Тухфатулин, Е. Ю. Воронцов, А. В. Ефремов, И. М. Риль, машинист погрузчика — С. Н. Спинин. Грузопассажирским автомобилем Nissan управляет Н. Н. Антоненко. Водители КамАЗа — Н. А. Панский, С. П. Галочкин, Д. В. Евстигнеев, Н. А. Буравлёв, Г. Ш. Мурсалимов — их работа заключается в погрузке и выгрузке строительных материалов, а также обработки дороги песочно-солевой смесью в зимний период. Водитель ГАЗЕЛи — Ю. А. Вялков, и в его обязанность входит доставка сотрудников на место производства работы. Механик А. В. Кращук осуществляет выпуск на линию — предрейсовый техосмотр, содержание, ремонт техники. Есть также дорожные рабочие, которые зимой и летом занимаются уборкой мусора на трассе и очисткой остановок.
В управлении имеются две кочегарки, которые отапливают здание организации и гаражи. В котельных трудятся пять кочегаров.
Рабочий день сотрудника дорожной службы начинается с восьми тридцати часов утра до половины шестого вечера. А как же обед, спросите вы? «Война войной, обед — по расписанию». Конечно, есть такие работы, которые без технологического перерыва. Но в основном дорожники обедают на своём рабочем месте, а оно почти всегда на дороге. Обязанностей много, поэтому вернуться домой вовремя получается редко. Бывает, что рабочий день по 11-12 часов, а в зимний период и вовсе круглые сутки на дорожной службе.
Перед тем, как выйти в рейс, каждый водитель утром и вечером обязан пройти медицинский осмотр. Без такой процедуры на линию не выпускают.
Как же охраняется это большое предприятие с такой внушительной техникой? На территории есть «сторожка», где дежурят, соответственно, сторожа, которые выходят на смену только ночью и в выходные дни.
— Павел Анатольевич, день работника дорожного хозяйства в вашем коллективе — исключительно мужской праздник, или есть женщины?
— Конечно, есть! Диспетчер — Г. Г. Шахова, уборщица — Т. А. Дембенко.
Дорожную деятельность можно назвать всепогодной. Но в зимний период это самая тяжёлая и напряжённая работа. Зимой в большие метели дорожная служба расчищает от снега заметённые участки, чтобы обеспечить движение транспорта и пассажирских автобусов, без отдыха — круглые сутки.
В это время задействована вся снегоуборочная техника. Тогда сотрудники работают в буквальном смысле на износ. В ледяные дожди приходится оперативно для обеспечения безопасности дорожного движения подсыпать дороги песочно-соляной смесью, запасы которой работники готовят заранее. В управлении есть специальная комбинированная дорожная машина (ДМК), которая оборудована пескоразбрасывателем. Она и покрывает этой смесью дорожное полотно.
— Понятно, что работа дорожника — не из лёгких. В чём же заключаются основные сложности?
— Уже сейчас сталкиваемся с проблемой кадрового голода. Пока штат укомплектован, но придёт время ухода на пенсию сотрудника, и тут же появится проблема. Молодые не хотят к нам идти работать. Тяжело, весь день на дороге, — сетует Павел Анатольевич.
Мастер участка также рассказал нам, что каждый год управление обеспечивает своих сотрудников униформой — куртки, штаны, специальная обувь, галицы, жилетки… Технику и рабочий инвентарь приобретают по мере необходимости. Вот уже как пять лет в автопарке ДРСУ четыре новеньких КамАЗа и ДМК.
Работники этой сферы находятся в постоянном напряжении: очень большое движение на дорогах. Ведь участок трассы «Иртыш» содержит только дорожного полотна 64 километра. В 2021 году строительных объектов в управлении не было, поэтому работы шли только по содержанию трассы — обеспечение бесперебойного движения.
— А как водители реагируют на работу дорожников: с пониманием или находятся те, которые вечно куда-то спешат, и у них нет времени ждать?
— Во время ремонтных работ наши сотрудники перекрывают одну полосу дорожного полотна специальными знаками, а уже регулировщик пропускает транспорт. Да, есть такой контингент людей, которым всё равно — им надо быстрее. Они не соблюдают эти правила и тем самым создают аварийные ситуации, — говорит Павел Агафонов.
Павел Анатольевич поздравил всех сотрудников дорожной сферы с профессиональным праздником. Пожелал крепкого здоровья и благополучия во всех начинаниях. От души поблагодарил весь коллектив за добросовестную работу.