Праздник Твои люди, село

Сотрудники ж/д станции Убинская отметили профессиональный праздник

Кратко

В первое воскресенье августа вся страна отмечает День железнодорожника. Убинцам повезло! Наше село на две части делит железнодорожная ветвь. Она, как артерия, расположилась в самом центре и существует своей особой жизнью, принося благо местным жителям.

В первое воскресенье августа вся страна отмечает День железнодорожника. Убинцам повезло! Наше село на две части делит железнодорожная ветвь. Она, как артерия, расположилась в самом центре и существует своей особой жизнью, принося благо местным жителям.

Мы не можем даже представить себе наше село без шипения пара, перестука колёс вагонов и скрежета тормозов.

Это — особая атмосфера, которая постоянно напоминает нам о поездках и приключениях, далёких городах, новых знакомствах и открытиях. Обо всём этом размышлял корреспондент «районки», идя на встречу с А. А. Дробидоненко, начальником станции Убинская.
Александр Александрович начал разговор с того, что работа на железнодорожной станции очень интересная, но и непростая, поэтому здесь остаются только те, кто по-настоящему влюблён в свою профессию.

Говоря о ныне работающих, А. А. Дробидоненко в первую очередь отметил дежурных по станции. Чтобы понять, насколько это ответственная работа, тут же организовал нам небольшую экскурсию к «сердцу» станции — посту электрической централизации. Там за внушительным количеством мониторов сидела дежурившая в тот день К. В. Баркова. В круг её обязанностей входит принятие и отправление поездов, формирование и расформирование составов, выполнение движения поездов по графику. Для этого необходимо грамотно и чётко планировать работу станции, а в случае необходимости оперативно принимать ответственные решения.

— Среди качеств, необходимых железнодорожнику, на первое место поставлю ответственность и дисциплинированность: обеспечение безопасности движения поездов не позволяет «вольностей». Работать приходится в любое время суток и в любую погоду: днём и ночью, в зной и в холод, ведь движение не останавливается ни на минуту. Поэтому, повторю, мы ценим в людях ответственность за порученное им дело, — говорит А. А. Дробидоненко.

— Серьёзные требования и к квалификации работников. Например, должности дежурного по станции требуют наличия специального образования, — рассказывает начальник станции. – Работа железной дороги круглосуточная. Люди работают в четыре смены с восьми часов утра до восьми вечера и с восьми вечера до восьми утра. Говоря простым языком – это большой и чётко отлаженный механизм, государство в государстве.

В штате пять сотрудников: сам Александр Александрович и четыре дежурных по станции — Ю. Н. Слободин, К. В. Баркова, В. Н. Медведева, М. Г. Прокопенко. Но работу всего железнодорожного хозяйства обеспечивает большое количество работников из других структурных подразделений. Специалисты Барабинской дистанции пути следят за исправностью путей, работники вагонного и локомотивного депо обеспечивают техническую часть вагонов и управляют маневровыми локомотивами, механики дистанции сигнализации и связи обслуживают светофоры, стрелочные переводы, автоматизированные линии, а электрики дистанции электроснабжения – контактную сеть.

Работа на железной дороге уже с царских времён стала престижной. Она была, есть и будет, а её стабильность и перспективы развития привлекают людей, которые мечтают связать свою жизнь с данной профессией.

Тем не менее на заслуженный отдых уходят опытные сотрудники. Так, Александр Александрович поведал нам о своём намерении покинуть свой пост в должности начальника станции. Как говорит он сам, чуть вздохнув:

— Пришло время молодых!..
А ведь когда-то, в 1984 году, он и сам пришёл молодым специалистом. Некоторое время работал дежурным по станции, и вот уже 20 лет руководит своим небольшим коллективом. А. А. Дробидоненко с большой любовью и теплотой отзывается о своих подчинённых, рассказывая с гордостью, насколько они все дружные.

— Наш коллектив небольшой, и каждый готов прийти на помощь друг другу. За время работы никаких негативных моментов не было. Да и коллектив ко мне относятся с уважением. Возможно, из-за возраста, — смеётся мужчина.

Во время беседы с Александром Александровичем нельзя было не обратить внимание на постоянно пищащие мониторы и на работу дежурного по станции. Она то и дело что-то подправляла на компьютере, отвечала на звонки, объявляла поезда. И лишь изредка обращала внимание на наше присутствие.

С разрешения начальника мы поговорили с Кристиной, но аккуратно: стараясь не отвлечь её от ответственного дела.

К. В. Баркова уже пять лет трудится на станции Убинская, сама же проживает в городе Барабинск. Каждый день перед выходом в смену ей приходится преодолеть почти стокилометровое расстояние. Но это девушку совсем не останавливает. Как говорит Кристина Вячеславовна, работа ей очень нравится. К выбору профессии она подошла со всей ответственностью. По окончании колледжа её по распределению направили именно на железнодорожную станцию в село Убинское.

— Сан Саныч (так сотрудники называют своего начальника между собой) принял меня в свой коллектив очень тепло, даже по-отечески. Я никогда не сомневалась в правильности своего выбора. Ведь ещё в детстве мечтала работать на «железке». Мне очень нравилась форма: белая рубаха, галстук, а тогда ещё и погоны носили. Судьба так сложилась, что и мой супруг посвятил свою жизнь этой профессии. Поэтому мы с мужем День железнодорожника отмечаем как семейный. К слову говоря, наш дом находится у железной дороги. Окна дома выходят на пути, и наш маленький сын очень часто смотрит в окна, когда ждёт нас с работы. И вот теперь он тоже с уверенностью говорит, что, когда вырастет, станет машинистом.