В Пешковской школе пополнение — новый учитель начальных классов
Кратко
«Учительница первая моя…» — сколько много смысла в этой строчке. Образ первого учителя, как правило, остаётся в нашем сознании на всю жизнь. Я до сих пор помню руки своего первого учителя. Её манеры, жесты, умение спокойно и ровно говорить. Такой образ нередко становится для девочек кумиром, и они идут по его стопам.
«Учительница первая моя…» — сколько много смысла в этой строчке. Образ первого учителя, как правило, остаётся в нашем сознании на всю жизнь. Я до сих пор помню руки своего первого учителя. Её манеры, жесты, умение спокойно и ровно говорить. Такой образ нередко становится для девочек кумиром, и они идут по его стопам.
Так случилось и у моей героини — Алёны Пахомчик. 1 сентября она начала свою трудовую деятельность в Пешковской средней школе. Алёна Викторовна — учитель начальных классов.
Её первая учительница — Светлана Владимировна Вилль — теперь стала наставником, советчиком. А ведь когда-то девушка вдохновилась её образом, и в 2018 году по окончании Пешковской школы поступила в Куйбышевский педагогический колледж.
Светлана Владимировна учит сейчас ребятишек второго и четвёртого класса, сама же Алёна взяла первый и третий классы.
Та часть Пешковской школы, которая предназначена для кабинетов начальных классов, оформлена в стиле радуги. Вот и Алёна Викторовна встречала своих учеников радушно. Сама она — жизнерадостная и позитивная девушка, способная заразить оптимизмом окружающих.
Уверена: ни в одном колледже нет предмета для студентов, в рамках которого учили бы в одном кабинете преподавать сразу в двух классах. Однако для сельских школ это вполне нормальная практика. Как Алёна Викторовна планирует справляться с такой задачей?
— Я проходила практику в своей родной школе, и потому уже имею опыт работы с двумя классами одновременно. Всё очень просто. В начале урока даю задание одному классу и объясняю тему другому, после чего даю им задание и возвращаюсь к первому.
Есть у молодого специалиста и собственный, скажем так, авторский метод. Называется «волшебная палочка». Алёна своими руками изготовила реквизит, и в завершении урока у неё есть традиция передавать его ребятам. Кому попала в руки волшебная палочка, тот и рассказывает, что сегодня на уроке запомнилось больше всего.
— Это, на мой взгляд, отлично закрепляет материал и не даёт ребёнку возможности не слушать урок. Ведь он знает, что сегодня его обязательно спросят, — делится опытом молодой учитель.
У Алёны есть мечта — получить высшее образование! И поступать в педагогический университет она планирует уже в предстоящем учебном году. Скорее всего, это будет физико-математический факультет.
Удивляюсь тому, насколько разносторонняя девушка — моя героиня. Любит математику, взахлёб читает Булгакова «Мастер и Маргарита» и просто обожает детей. Они для неё — лучики, которые светят и, конечно, согревают.
На вопрос, кто, по её мнению, первый учитель для ребёнка, она утвердительно ответила: «Кумир!»
Коллектив Алёну принял тепло.
— Мы очень рады тому, что Алёна Викторовна приехала к нам работать, — поделилась своим счастьем директор Пешковской школы Т. А. Бащук. — В должности директора я уже — двенадцать лет и, стоит отметить, это первый молодой, дипломированный специалист, которого мы приняли. Увы, молодёжь в село не рвётся. У Алёны интересный, творческий подход к оформлению класса, к методам работы с детьми и родителями. Например, уже сейчас она создала в WhatsApp группу, куда добавила родителей своих деток и таким образом очень оперативно теперь решает организационные вопросы. Для нас такой опыт — новшество!
Что ж, остаётся пожелать Алёне успехов в работе и новых свершений!