Жизнь не по учебнику
Кратко
Патриотическое воспитание — главная задача любой ветеранской организации. Тем более районного сообщества, объединяющего людей педагогического труда. Его у нас возглавляет Г. И. Полянкина, человек творческий, инициативный.
Патриотическое воспитание — главная задача любой ветеранской организации. Тем более районного сообщества, объединяющего людей педагогического труда. Его у нас возглавляет Г. И. Полянкина, человек творческий, инициативный.
В этом учебном году впервые в истории нашего района была создана лекторская группа, руководит которой Ф. А. Каримова. В группе семь человек. В прошлом это лекторы общества «Знание» районного и областного звена, выступавшие как в школах, так и трудовых коллективах. За плечами каждого — большой стаж в работе по специальности и общественной деятельности.
У каждого из семерых мастеров устного слова достойная теоретическая подготовка, которая помогает правильно строить диалог с аудиторией, доступно вести разговор на определённую тему.
Учащиеся школ, расположенных вдали от райцентра, в которых не самое большое количество обучаемых, уже знает лекторов.
В очередной раз встреча прошла в Круглоозёрной школе. К ребятам приехали Г. И. Полянкина, Ф. А. Каримова и Г. А. Антошина. Они и рассказали ребятам о жизни людей страны в двадцатом и двадцать первом веках, о которой не написано в учебниках.
В двух аудиториях работали две возрастные группы: учащиеся старшего и среднего звена.
Ф. А. Каримова работала в своё время секретарём райкома комсомола по учащейся молодёжи. Жизнь октябрят, пионеров и комсомольцев — это поле деятельности Фаины Александровны. Она рассказала, что такое сбор дружины или пионерский сбор. Ребята узнали о буднях и праздниках школьников. Теперь это очень пригодится нынешним учащимся для их жизни. Подтверждением слов лектора стал рассказ об участии в Круглоозёрной пионерской дружине Г. В. Швыдко, классного руководителя пятого класса.
Мы вместе с учителем истории Д. Ф. Опрышко говорили о жизни людей в годы Великой Отечественной войны. В аудитории были ребята, прадеды которых — творцы Победы. Вспомнили и о нелёгкой судьбе депортированных в Убинский район и конкретно — Круглоозёрное.
Разговор плавно перешёл на тему сохранения бесценных предметов материальной культуры.
— Лучшим вариантом для этого будет создание школьного музея, — сказала Г. И. Полянкина.
Присутствовавшие на встрече педагоги и учащиеся согласились с этим. Экспонаты в музей и взрослые, и дети принесут из дома.
А лекторская группа готовится к очередной встрече со школьниками.
Галина Антошина