Вопрос - ответ

Кто отвечает за растения, мешающие обзору на перекрёстках?

Кратко

На прошлой неделе Убинский район, а именно село Убинское, потрясло происшествие: погиб велосипедист при столкновении с автомобилем. Равнодушных земляков к этому случаю не осталось. Все сопереживали, интересовались…

На прошлой неделе Убинский район, а именно село Убинское, потрясло происшествие: погиб велосипедист при столкновении с автомобилем. Равнодушных земляков к этому случаю не осталось. Все сопереживали, интересовались…

Так, 24 июля около 17 часов 00 минут на пересечении улиц Трудовая и Весенняя водитель 1990 года рождения, управляя автомобилем ВАЗ-21120, двигался по Весенней. Неожиданно на нерегулируемом перекрестке с Трудовой выехал велосипедист — женщина 1976 года рождения. В результате произошло дорожно-транспортное происшествие. Женщина погибла на месте.
Подобное ДТП произошло и в городе Новосибирск уже на следующий день — 25 июля. В Ленинском районе водитель 1986 года рождения двигался на автомобиле Mark II со стороны дома 68 улицы Забалуева в сторону дома 72 по улице Забалуева. В пути следования у дома 74 произошло столкновение с велосипедистом. В результате пострадала девочка 10 лет, которая доставлена в лечебное учреждение.
Жители Убинского негодовали: как же так!? Какова же причина столь страшной аварии? В этом предстоит разобраться следственным органам.
Однако некоторые задались следующим вопросом: кто должен убирать деревья и кустарники на поворотах с улицы на улицу, которые ограничивают обзор водителям, велосипедистам и пешеходам? Ведь на выезде с Трудовой растут кустарники и немалого размера.
Корреспонденты «районки» решили разобраться с этим вопросом подробнее. В первую очередь мы провели «следственный эксперимент». Действительно, на некоторых перекрёстках растительность в виде кустарников и травы довольно-таки ощутимо влияет на обзор. Например, на перекрёстке «Виадук-посёлок Октябрьский», на выезде со Степной на Широкую, с Широкой на Матросова и на том самом роковом месте: выезде с Трудовой на Весеннюю… Не остановившись очень близко к дороге, на которую необходимо повернуть, водитель не увидит приближающийся автомобиль.
И всё же, а кто ответственный за такого рода естественные заграждения?
Так, изучив различные ресурсы в сети интернет, мы нашли немаловажную информацию, которой и делимся с взволнованными убинцами.
Во-первых, согласно действующим Правилам благоустройства, ответственными лицами за содержание зелёных насаждений являются балансодержатели земельных участков. В случае обнаружения аварийных деревьев, представляющих опасность, или деревьев находящихся непосредственно рядом с проезжей частью, меры должны быть приняты в кратчайшие сроки. За то, чтобы спилить ветки, которые грозят упасть на дорогу или мешают обзору, отвечает дорожное управление субъекта или муниципалитета. То есть чья дорога — тот и пилит. Надзор за выполнением закона об охране зелёных насаждений возложен на Министерство природных ресурсов и экологии. Чтобы спилить куст или дерево, нужно получить разрешение или порубочный талон в управлении лесничества.
Во-вторых, есть специальный документ «ГОСТ Р 50597-2017 Группа Д22 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»
В пункте 7 которого указаны требования к видимости.
7.1* Для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289, а также за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещённых на улицах населённых пунктов) высотой более 0,5 м в зонах:
*В части рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов вводится в действие с 01.07.2019. (Примечание изготовителя базы данных).
— треугольников видимости1) на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах;
— срезки видимости на внутренней стороне кривых в плане дорог и улиц.
1) Треугольник видимости:
— для условий «транспорт-транспорт» размеры сторон равнобедренного треугольника для дорог при скорости движения 60 и 90 км/ч должны быть, соответственно, не менее 85 и 175 м, для улиц при скорости движения 40 и 60 км/ч — не менее 25 и 40 м;
— для условий «пешеход-транспорт» размеры сторон прямоугольного треугольника для дорог должны быть при скорости движения транспортных средств 60 и 90 км/ч, соответственно, 7х85 и 10×175 м для улиц при скорости движения транспортных средств 25 и 40 км/ч — не менее 8×40 и 10×50 метров.
7.2 На нерегулируемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 метров от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду.
Также во время подготовки материала мы попросили прокомментировать ситуацию В. А. Бояркина, главу Убинского сельсовета. Владимир Алексеевич пояснил:
— Конечно же, специалисты сельсовета обследуют данный участок дороги и примут необходимые меры для улучшения обзора перекрёстков примыкающих к этой дороге.
В итоге, днём позже кустарники на перекрёстке Трудовая- Весенняя спилили, и обзор для участников движения стал лучше.