Общайтесь с органами власти в соцсетях
Кратко
Главная площадка для обратной связи с населением сегодня – «ВКонтакте». В этой сети есть аккаунты всех региональных и муниципальных органов власти. Коротко их называют госпабликами.
ВКонтакте
- Органы власти ближе, чем кажется – просто напишите им во «ВКонтакте»
- В официальных пабликах органов власти появляются новые функции, интегрированные с госуслугами
- Жители Новосибирской области начали записывать детей в кружки и секции через страницы учебных заведений во ВКонтакте
- VK поддерживает малый и средний бизнес
Главная площадка для обратной связи с населением сегодня – «ВКонтакте». В этой сети есть аккаунты всех региональных и муниципальных органов власти. Коротко их называют госпабликами.
В госпабликах каждое ведомство регулярно публикует актуальные новости, а также ответы на сообщения жителей региона. Задать им вопросы можно здесь же, причём как опосредованно – через специалистов, так и напрямую – в эфире с главой района, города или профильного ведомства.
Кстати, у каждого муниципалитета области тоже есть свой официальный паблик, здесь и публикуются анонсы предстоящих трансляций и записи прошедших. Чтобы найти паблик своего района или города, в поисковой строке раздела «сообщества» надо вбить название муниципального образования, а дальше ориентироваться на синюю галочку рядом названием и серую подпись «Госорганизация» под ним.
Ещё один отличительный признак госпаблика – наличие виджетов «Госуслуги. Решаем вместе» и «Высказать мнение» в верхней части страницы. Они ведут на платформу обратной связи портала госуслуг. Если вы не знаете, кто курирует ваш вопрос, сообщение можно оставить там. Если знаете, просто откройте страничку нужного ведомства и опишите проблему в комментариях к любому посту. Самые популярные госпаблики региона представлены ниже:
— Правительство Новосибирской области: https://vk.com/nso
— Минздрав НСО: https://vk.com/zdravnso
— Минобр НСО: https://vk.com/minobrnso
— МинЖКХ НСО: https://vk.com/minjkh_nso
— Минсоц НСО: https://vk.com/msrnso
— Минстранс НСО: https://vk.com/mintrans_nso
— Минцифра НСО: https://vk.com/digit_nso
— Минкульт НСО: https://vk.com/mincultnso
— Минпромторг НСО: https://vk.com/minpromtorgnso
— Минстрой НСО: https://vk.com/mistroy_nso
— Минспорт НСО: https://vk.com/minsport_nso
— Минрегполитики НСО: https://vk.com/minregionnso
— Минприроды НСО: https://vk.com/mpr_nso
— Мэрия города Новосибирска: https://vk.com/nsk_adm
Как правильно сообщить о проблеме, чтобы её быстрее взяли в работу?
1. Излагаем ситуацию кратко, но информативно. Избегаем оскорблений и грубых слов;
2. Прикрепляем фото или видео, если есть;
3. Указываем точный адрес или прикрепляем скриншот геолокации;
4. В одном сообщении описываем один вопрос. Если проблем несколько, для каждой пишем отдельное сообщение.
Как скоро ждать ответа?
Первичный ответ придёт в течение 9 рабочих часов. Первичный ответ – это сообщение о том, что вопрос принят в работу, ведомство уточнит информацию, по возможности решит проблемную ситуацию и вернётся с отчётом. Дальше всё зависит от объёма задачи: если, например, проблемы с вывозом мусора иногда можно решить за пару часов, то вопросы корректировки графика движения транспорта будут решаться значительно дольше.
По каким вопросам можно оставлять сообщения?
По любым, которые находятся в зоне ответственности местных органов власти:
— Проблемы с дорогами или графиком движения транспорта;
— Сложности с дозвоном и с записью в медучреждения;
— Отсутствие уличного освещения, невывезенный мусор, ошибки в счетах за ЖКУ;
— Некачественное школьное питание;
— Проблемы с водой, отоплением и многое другое;
В апреле, например, жители области сообщали о самовольной свалке при въезде в Тогучин со стороны Болотного. Уже через неделю администрация района отчиталась, что свалка ликвидирована. В Куйбышевском районе поступало сообщение о сломанном заборе. Местная администрация обратилась в Городскую службу дорожного хозяйства, и забор был восстановлен.
Обращались также по поводу небезопасного провисания кабелей на ул. Заречной. Администрация района сообщила в РЭС, на место выехала ремонтная бригада и устранила неполадки. А жители Кольцово были недовольны рекламными объявлениями на заборах, которые также вскоре были ликвидированы.
Ещё больше решённых кейсов с фото- и видеоматериалами можно найти в официальном сообществе ЦУР Новосибирской области: https://vk.com/tsur54.
Для справки:
Центр управления регионом НСО – это координационный центр, который занимаются сбором и обработкой сообщений жителей в соцсетях и через сервис «Госуслуги. Решаем вместе», а также доведением их до непосредственных исполнителей в органах власти. Это позволяет как решать конкретные, частные проблемы, так и вырабатывать системные решения, которые сделают жизнь в регионе комфортнее и удобнее.