Праздник Твои люди, село

За рулём — и в будни, и в праздники…

Кратко

Усевшись в удобное кресло легкового автомобиля, можно расслабиться и получать удовольствие от поездки. А ещё, прищурив глаза от солнца, бьющего своими лучами в отполированное до блеска лобовое стекло, рассматривать убинские пейзажи. Да, я сама водитель, но вся прелесть в том, чтобы, сидя на пассажирском сиденье, колесить по району и не переживать — не за безопасное движение на дороге, не за то, что вдруг не успеем. Всё дело в том, что за рулём служебного авто профессионал своего дела. Это — надёжный водитель — Максим Токаренко — высокий голубоглазый мужчина с обаятельной улыбкой и отличным чувством юмора.

Поделиться новостью

Усевшись в удобное кресло легкового автомобиля, можно расслабиться и получать удовольствие от поездки. А ещё, прищурив глаза от солнца, бьющего своими лучами в отполированное до блеска лобовое стекло, рассматривать убинские пейзажи. Да, я сама водитель, но вся прелесть в том, чтобы, сидя на пассажирском сиденье, колесить по району и не переживать — не за безопасное движение на дороге, не за то, что вдруг не успеем. Всё дело в том, что за рулём служебного авто профессионал своего дела. Это — надёжный водитель — Максим Токаренко — высокий голубоглазый мужчина с обаятельной улыбкой и отличным чувством юмора.

В минувшие выходные россияне отметили профессиональный праздник — День автомобилиста. Представить сегодня жизнь без автотранспорта абсолютно невозможно. Потому, что мы пользуемся им постоянно: личным, общественным, грузовым, производственным. И за рулём каждого автомобиля находится его неразлучный спутник — водитель, который, возможно, и любовно «проклял тот день, когда сел за баранку», а по-другому уже никак — две части объединились в целое.

Водитель, шофёр… Казалось бы, будничная и простая профессия, но так ли это?
Впрочем, глядя на М. А. Токаренко, водителя редакции газеты «Убинский вестник», подобные выводы сделать невозможно.

— Всегда мечтал работать по профессии, — рассказывает Максим Александрович. — Как любой мальчишка, в детстве интересовался автомобилями. В подростковом возрасте всегда помогал отцу ремонтировать личный и его служебный транспорт.

А уже по окончании школы в 2004 году парень поступил в Куйбышевский сельскохозяйственный техникум на факультет «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». За три года, которые молодой человек обучался, он получил водительское удостоверение с категориями «В», «С», а в 2020 году снова сел за парту и получил категорию «D». И всё это время грезил о работе водителем.

В марте 2021 года мужчина, листая «районку», наткнулся на объявление, в котором говорилось о том, что местной газете нужен водитель. Недолго думая, М. А. Токаренко пришёл в редакцию. После собеседования с руководителем — главным редактором Е. Н. Кузнецовой, был принят на работу с испытательным сроком. Екатерина Николаевна поделилась со мной первым впечатлением о сотруднике.

— Пришёл молодой, скромный парень. Поговорили. Я объяснила, какой пакет документов необходим для приёма на работу. Очень оперативно — в тот же день — Максим Александрович вернулся со всем, что требовалось для трудоустройства. На что я обратила особое внимание, так это на то, что все документы в порядке, всё аккуратно разложено. Я поняла: передо мной ответственный человек. И не ошиблась, — с улыбкой рассказывает руководитель.

Так и началась карьера водителя. Всегда быть на связи, в любую минуту быть готовым к выезду. Этими качествами может обладать только дисциплинированный человек, каковым и является М. А. Токаренко.

К слову, мне неоднократно довелось выезжать с ним по работе. Ездить даже на самые дальние расстояния по сёлам района и полям в период жатвы никогда не боюсь, так как знаю, что, если за рулём Максим, доедем вовремя и без происшествий. Он чётко понимает, что отвечает за жизни и здоровье людей, которых везёт, поэтому в пути предельно внимателен и аккуратен. Никогда он, водитель, не останется сидеть в салоне машины, пока коллега выполняет свою работу. Он всегда вовлечено и без лишней суеты, спокойно и деловито подключался к процессу. Остальных коллег тоже не страшат дальние поездки с ним, хотя зачастую наш путь лежит не по комфортной трассе, не по гладкому асфальту, а по заметённой местами снегом дороге до села Крещенское, или по «гравийке» до Кундрана, а ещё по лесным кочкам и ухабам… Мы спокойны, потому что руль автомобиля твёрдо держит наш невозмутимый водитель.

— Максим, нужно попасть в Кожурлу, а на дороге гололёд. Может, отменить выезд? — подчас с тайной надеждой спрашиваем мы его, хотя знаем, что он этого не допустит.
— Нет! Работаем по плану. Резину уже переобул, — слышим в ответ.

Работа газетчика не вписывается в чёткие рамки «от» и «до»: зачастую приходится трудиться и в праздники, и в выходные, и вечерами, и на задания в рабочие командировки выезжать рано утром и до поздней ночи. Никогда Максим Александрович не выразил и тени недовольства таким режимом работы. «Надо – значит едем!» — таков всегда его ответ.

Идёт в гараж, заводит машину, и через несколько минут мы уже мчимся по извилистым дорогам района.

Коллектив у нас, в основном, молодой, и, конечно, нам так важно, что рядом с нами работает именно такой замечательный человек: рассудительный, отзывчивый и доброжелательный.

Отмечу: автомобили, а в ведении водителя их два — «Chevrolet» и старый добрый «УАЗ» — всегда в идеальном состоянии. А всё потому, что в свободное от поездок время он не сидит без дела в гараже, а занимается ремонтом машины, подготовкой к рейсам. Первый раз сев в служебный «УАЗ», я удивилась. В моём понимании это автомобиль угловатый, неуклюжий. И так сложился стереотип, что на нём можно ездить только по непроходимым тропам, но в этом автомобиле всё чисто — ни пылинки. Работает без посторонних рычащих звуков, а самое главное, идёт плавно. И я знаю, почему. Не раз слышала от Максима, как он с воодушевлением рассказывает, что поменял пружины или проверил «ходовку».

Приезжаю утром на работу, паркуюсь возле редакции, а водитель уже натирает фары своей напарнице — «Chevrolet». Любит он свою работу и к транспорту относится с душой.
Для своих коллег является хорошим товарищем. Если случается обратиться к нему с любой просьбой, вопросом, всегда, если это в его силах, поможет.

За все эти качества Максима Александровича уважают в нашем коллективе. Большую часть своего времени, отдавая любимой работе, М. А. Токаренко не забывает и про свою семью, родителей — Александра Геннадьевича и Татьяну Ивановну. Он — заботливый и любящий сын, а ещё старший брат. А вот о личном он не очень любит рассказывать, поэтому в душу не полезем.

В свободное время водитель предпочитает отдыхать с пользой. Будь то поход в лес за грибами, или рыбалка, охота.

— Рыбалку полюбил тоже будучи мальчишкой. Отец всегда меня брал с собой, — рассказывает мужчина. — Садились на берегу рядышком, разматывали удочки, смотрели на воду, вели мужской разговор и вместе радовались каждой пойманной рыбке. Сколько удивительно красивых потаённых местечек открыли мы вместе на берегах рек и озёр! Сколько раз вместе встретили зарю?! Да мы с отцом и до сих пор любим вот так, вдвоём порыбачить.

Разговоры о рыбалке, судя по всему, навеяли на Максима Александровича воспоминания о тёплых летних денёчках. Он замолчал и задумался. Я спросила: «А как же охота?» Хотелось ещё послушать истории водителя, который во время беседы ловко крутил «баранку», поворачивая то направо, то налево, разъезжая по райцентру.

— О-о-о! Охота — это, наверное, слабость любого настоящего мужика, — затянул Максим.
В глазах мужчины блеснула искорка, и он расплылся в улыбке.
— Охота — это терпение. Тут надо уметь ждать. У меня неизменное правило: я всегда верю в удачу, — неожиданно по-деловому заговорил со мной собеседник.

Рассказав мне в нагрузку пару баек об охоте, да всё с шутками и поговорками, водитель доставил меня до здания редакции. Как всегда продуманно остановился так, что бы я, его пассажир, вышла на асфальтированную тропинку.

За время общения с Максимом сделала простой вывод: только настоящий профессионал и знаток своего дела сможет даже самую сложную автотрассу преодолеть с улыбкой, воспринимая её как очередное приключение. Оптимизм – верный друг в работе шофёра!

Поделиться новостью