Праздник

Работники дошкольного образования отметили свой профессиональный праздник

Кратко

Наверное, самое дорогое, что у нас есть на свете, — это наши детки. Начиная с момента рождения мамины тёплые руки, самые родные, самые заботливые укрывают малышей от невзгод. Первые шаги, первые слова… — как же приятно за этим наблюдать.

Поделиться новостью

Наверное, самое дорогое, что у нас есть на свете, — это наши детки. Начиная с момента рождения мамины тёплые руки, самые родные, самые заботливые укрывают малышей от невзгод. Первые шаги, первые слова… — как же приятно за этим наблюдать.

Приходит время — дети подрастают, и родители начинают думать, в какой же детский сад отправить своё чадо, чтобы ему было там комфортно. Надо всё продумать: добрую воспитательницу, правильное питание, заботливую и ласковую няню, и, конечно, гармоничное развитие для малыша.
Только через правильный подход воспитатель может заинтересовать ребёнка и научить новому. Чтобы узнать, какие методы обучения и развития детей применяют педагоги дошкольного образования в Убинском, корреспонденты «районки» в преддверии профессионального праздника отправились на «разведку» в детские сады.
Первым, к кому мы приехали, стал детский садик «Улыбка», расположенный в залинейной части райцентра. В этом уютном доме не так давно работает воспитатель средней группы «Подсолнушки» О. Н. Колбина. Она непонаслышке знает, что с каждым годом требования к развитию и образованию детей всё более высокие. Привить элементарные навыки — держать правильно карандаш или уметь пользоваться кистью для рисования — уже недостаточно. Поэтому Ольга Николаевна выбрала необычный метод развития малышей — мелкую моторики рук через нетрадиционную технику рисования. Развитие моторики рук просто необходимо: уже давно доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. А сейчас, к сожалению, очень много ребятишек, которые плохо говорят. Малыши с удовольствием и интересом познают уроки необычного рисования. Они творят не карандашами и кистью, а штампами, валиками, ватными палочками, дисками, даже картошкой. А если нужна аппликация, для этого используются макаронные изделия или природный материал. Одним словом, всё, что угодно. Особенно малышам нравится рисовать пальцами рук и ладошками. Во время занятий Ольга Николаевна даёт возможность детям самим придумывать, как украсить свои работы.
Когда мы приехали в детский сад, в это время в группе «Подсолнушки» проходили занятия. Мальчики и девочки настолько были увлечены техникой рисования, что даже не заметили гостей. Тема недели была «Осень», и детки на своих аппликациях изображали ветку дерева с осенними листьями, выложенную макаронами. Чуть позже девочки стали охотно демонстрировать свои работы перед объективом фотоаппарата.
Поначалу первые занятия проходили тяжеловато. Дети не понимали, как, к примеру, можно приклеить макароны к листу бумаги или зачем пачкать в краске ладошки рук? Но со временем это их заинтересовало, и теперь таких занятий им хочется всё больше и больше. Тем более, малыши не успевают переутомляться, так как занятия длятся недолго: для средней группы — это 25 минут. И при этом во время «урока» воспитатель проводит физминутку или пальчиковую гимнастику. Ребятам очень нравится повторять забавные упражнения.
Педагог поведала нам об одной из нетрадиционных техник рисования — о монотипии. Это простая, но удивительная техника рисования акварелью, гуашью, акрилом… Она заключается в том, что рисунок на одной стороне поверхности и отпечатывается на другой. Ребята всегда с удовольствием учатся чему-то новому и развивают своё воображение.
Весной этого года О. Н. Колбина участвовала в конкурсе «Воспитатель года». В одном из конкурсных дней она в своей группе проводила открытое занятие, где детки рисовали на пене для бритья. На лист бумаги наносили пену, на которой изображали какой-либо рисунок, после проводили отпечаток и получался зеркальный эффект.
Какой же ребёнок не любит мыльные пузыри?! Да, наверное, каждый! Вот и в группе «Подсолнушки» есть занятия, на которых малыши учатся готовить мыльный раствор, а потом им рисовать. Воспитатель проводит мастер-класс по приготовлению раствора, а малыши уже в свою очередь делают отпечатки на листе бумаги. Фантазия у каждого ребёнка развивается своя: кто-то собачку изобразил, кто-то солнышко нарисовал. Это ещё один метод нетрадиционного рисования, связанный с мелкой моторикой рук.
Пользуясь случаем, Ольга Николаевна обратилась к родителям с просьбой выделить 20 минут в день, чтобы позаниматься со своими детьми с целью закрепить тему занятий пройденную в детском саду.
— Давайте чаще возможность своим малышам рисовать — карандашами, фломастерами, восковыми мелками, красками… Можно предложить ребёнку простой лист бумаги, чтобы он её порвал на маленькие кусочки, это и будет одно из занятий для развития мелкой моторики рук. Нам — взрослым — кажется так легко это сделать, но не все малыши могут справиться с этой задачей, — говорит Ольга Колбина.
Да, мы видим: методы развития и образования детей у молодого специалиста очень интересны. Любопытно было узнать, а как развивает и воспитывает дошколят педагог с большим опытом работы. Для этого мы отправились в гости в детский сад «Тополёк», расположенный в самом центре села.
У входа в садик нас встретила воспитатель, которая уже на протяжении 37 лет дарит ласку и любовь малышам. Л. А. Кочнева с удовольствием поделилась секретами воспитания детей.
Она уверена: чтобы заинтересовать детей и привлечь их внимание, нужен особый подход. Для малыша, который первый раз пришёл в детский сад, всё новое и неизведанное: первый воспитатель, няня, игрушки… Одним словом — стресс для ребёнка. Лариса Анатольевна знает, как создать комфортные условия, чтобы малыш мог быстро адаптироваться.
В средней группе всего девять малышей — шесть девочек и три мальчика, ребята от четырёх до пяти лет. Воспитатель сетует, что мало ребятишек. Ведь, когда проходят утренники, развлечения, праздники хочется чтобы музыкальный зал был заполнен.
Лариса Анатольевна — творческий человек, поэтому, наверное, её любимым методом воспитания и образования является театрализованная деятельность. Со своими малышами она регулярно проводит постановки русских народных сказок. Ребята с удовольствием перевоплощаются в сказочных героев, примеряя на себя разную роль — зайчика, медведя, лисы, ёжика…
К слову сказать, Лариса Анатольевна, так же, как и Ольга Николаевна, ведёт кружок нетрадиционной техники рисования. Воспитатель считает, что она напрямую связана с воображением детей. Малышам всегда нравится познавать новое, необычное.
— Работы получаются очень красивые, пальчики, листочки, трубочки… Когда у детей глаза горят — это самая главная награда, — улыбается педагог.
А ещё воспитательница стремится сделать каждую минуту пребывания ребёнка в детском саду увлекательной, полезной и значимой. Педагог проводит занятия по исследовательской деятельности, где дети ставят эксперименты и проводят опыты. Да, и такие занятия есть в детских садах. К малышам в гости приходит сказочный герой, который рассказывает, что вода принимает разную форму: бывает прозрачная и непрозрачная, со вкусом и без вкуса. А в зимнее время года — опыт на замерзание воды. Ребятишки получают незабываемые впечатления. Каждый день, приходя в садик, они с интересом заглядывают на полки, где хранятся разные предметы для опытов в ожидании чего-то нового. После проведения такого необычного урока воспитатель отправляет фотоотчёт родителям малышей, даёт рекомендации и советы по данному занятию.
Сегодня педагог точно знает, что никакая другая работа не даст ей такого эмоционального и душевного удовлетворения, как воспитатель в детском саду.
Таким образом, мы видим, что, если Ольга Николаевна Колбина делает акцент на техники рисования, Лариса Анатольевна Кочнева предпочитает совместить несколько направлений развития.
Главным секретом у воспитателей является их любовь к детям и полная самоотдача. Нужно уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником — учителем для малышей. И тогда любые направления в воспитании и образовании дошколят независим от стажа педагога будут одинаково хороши.

Поделиться новостью